Вторник, 19.03.2024, 11:42
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Стратегический менеджмент

Ответы к государственному комплексному экзамену для студентов «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
"Менеджмент в организации"
БЛОК "СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ"

№ заказа - Г6
КУПИТЬ - ЦЕНА 200 руб.
 
1. Понятие и сущность стратегического менеджмента.
Определение стратегического менеджмента. Концепции стратегического управления. Причины появления стратегического управления. Объект стратегического менеджмента. Этапы стратегического процесса. Разновидности стратегического управления.


2. Подходы к формированию миссии. Составляющие миссии.
Миссия как элемент стратегии организации. Основные факторы, влияющие на формирование миссии организации. Задачи, реализуемые при формировании миссии организации. Элементы миссии: роль, сцена, потенциал, целевые установки.

3. Классификация целей. Общие, ключевые, специфические цели.
Понятие стратегических целей. Генеральная цель. Характеристика общих целей организации. Интегральные и функциональные цели. Характеристика ключевых целей организации. Экономические, социальные и цели, направленные на рост и развитие организации. Характеристика специфических целей организации.

4. Классификация стратегий предприятия.
Понятие стратегии. Элементы стратегии. Классификация стратегий: по степени важности, по степени сложности, по направленности, по степени важности реализации, с точки зрения соответствия ресурсам, по характеру. Особые и виртуальные стратегии. Сравнительная характеристика основных типов стратегий.

5. Стратегии минимизации издержек, фокусирования и инноваций.
Сущность и содержание стратегии минимизации издержек. Преимущества и недостатки стратегии минимизации издержек. Предпосылки для реализации. Сущность и содержание стратегии фокусирования. Преимущества и недостатки стратегии фокусирования. Предпосылки для реализации. Сущность и содержание стратегии инноваций. Преимущества и недостатки стратегии инноваций. Предпосылки для реализации.


6. Стратегии поведения в конкурентной среде.
Конкурентные стратегии по М. Портеру. Содержание, риски, предпосылки для реализации, преимущества. Выбор конкурентной стратегии с учетом динамики рынка. Основные характеристики типов рынков. Выбор конкурентной стратегии с учетом рыночной доли организации. Характеристика рыночной позиции организации.

7. Модель процесса стратегического менеджмента и краткая характеристика его этапов.
Процесс стратегического менеджмента. Стадия стратегического планирования (разработка стратегии, стратегического анализа и выбора). Стадия стратегической организации (внедрение стратегии, реализация стратегии). Стадия стратегического контроля и регулирования (оценка стратегии, мониторинг, оценка исполнения). Основные модели стратегического менеджмента (модель Фреда Р. Дэвида, модель Джона Л. Томпсона).

8. Конкурентные преимущества. Определение конкурентных преимуществ предприятия.
Конкурентные преимущества. Определение конкурентных преимуществ предприятия. Конкурентные преимущества на основе низких издержек. Дифференциация продукции. Стратегии фокусирования, первопроходца и синергизма. Стратегии инноваций и оперативного реагирования.

9. Сущность, цели, задачи и этапы стратегического планирования.
Сущность стратегического планирования. Типология стратегического планирования. Особенности стратегического планирования и его отличительные черты. Процесс стратегического планирования и его этапы. Структура стратегического плана. Целевые комплексные программы. Бизнес- план, как элемент стратегического планирования. Прогнозирование.


10. Управление стратегическими альянсами: теория и практика реализации.
Стратегические альянсы: формирование и развитие. Классификация стратегических альянсов. Жизненный цикл стратегического альянса. Содержание процесса управления функционированием стратегических альянсов.
Вход на сайт

Поиск