Понедельник, 23.12.2024, 18:10
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Сформулируйте процесс формирования маркетинговой стратегии для конкретного предприятия.

Маркетинговая стратегия, по сути, представляет собой общий план мероприятий в области маркетинга, с помощью которых фирма рассчитывает достичь стоящих перед ней маркетинговых целей. Она подразумевает постановку конкретных целей по каждому отдельному товару, виду рынка на определенный период времени. Формируется стратегия в рамках общей производственно-коммерческой деятельности согласно индивидуальным возможностям конкретного предприятия и особенностями ситуации на рынке.

Объект исследования ООО «Офис Плюс» г.Кемерово

Маркетинговый анализ рынка – это деятельность по оценке, определению, моделированию и прогнозированию процессов и явлений рынка, а также деятельности самого предприятия с помощью экономических, статистических и других методов исследования. Задачи маркетингового анализа товара (маркетинговый анализ услуг) сводятся к определению конкурентоспособности данного товара на рынке.

В таблице 1 представим конкурентную таблицу ООО «Офис Плюс»

Таблица 1 - Конкурентная таблица ООО «Офис Плюс»

Критерии

Предприятия

ООО «Офис Плюс»

Салон мебели «ДЭФО»

Салон мебель «Громада»

1. Соответствие запросам потребителей

Полное соответствие

Полное соответствие

Частичное соответствие

2. Надежность

Высокая степень

Высокая степень

Средняя степень

3. Качество

Высокое

Очень высокое

Хорошее

4. Цена

Низкая

Очень высокая

Высокая

5. Репутация фирмы

Высокая

Надежная

Надежная

 

Выбор целевого рынка не означает, что остальные сегменты оставлены без внимания. Предприятие постепенно, продуманно, в определенной очередности осваивает новые сегменты, стремясь завоевать на рынке господствующее положение.

Матрица «Продукт-Рынок» – это практический инструмент для классификации продуктов и рынков (клиентов) в зависимости от перспективы увеличения объема продаж конкретного продукта на конкретном рынке.

Для стабильного функционирования на текущем рынке и планирования расширения ассортиментной группы ООО «Офис Плюс» как и всем предприятиям торговли, необходимо следить за качеством товаров. Вся продукция ООО «Офис Плюс» отвечает всем представленным параметрам оценки качества.

Ниже проведем анализ 5-ти сил Портера для ООО «Офис Плюс»

1. Угроза появления новых конкурентов

Угроза появления новых конкурентов в отрасли зависит от «высоты» большого числа входных барьеров в отрасль офисной мебели и офисных принадлежностей в г. Кемерово. Входные барьеры в отрасль могут иметь множество форм.

1.1 Капитальные издержки новичков для входа в отрасль.

Если новые фирмы по продаже офисной мебели будут осуществлять вход в отрасль торговли, то для них капитальные издержки будут довольно велики, следовательно, угроза появления новых конкурентов невысока.

1.2 Действия контролирующих органов.

Правительственные органы не могут ограничить доступ на данный сегмент рынка с помощью лицензий и разрешений. Установленные правительствами разных стран высокие стандарты безопасности (ISO 9000) и защиты здоровья, окружающей среды и т.д. практически не затрудняют проникновение на данный  рынок.

1.3 Недоступность каналов сбыта.

Новичку в отрасли приходится бороться за равный доступ к каналам сбыта, искать своих клиентов, что может повлечь дополнительные затраты. Чем прочнее связи действующих на рынке офисной мебели г. Кемерово, тем труднее выйти на рынок новичкам.

Таким образом, анализируя обстановку в г. Кемерово по приведенным выше факторам. можно сделать вывод, что угроза появления новых конкурентов существует, и этот фактор оказывает не значительное влияния на силу конкуренции на местном сегменте рынка – сейчас и в обозримом будущем.

2. Угроза появления товаров-заменителей

Угроза появления товаров-заменителей в данном сегменте рынка не существует.

3. Рычаги воздействия покупателей

Количество покупателей офисной мебели у предприятия велико – сотни в год, но каждый из них действует в значительной степени независимо друг от друга и покупает небольшое количество товара, основная доля реализации продукции приходится на розничных покупателей.

С одной стороны в данной отрасли покупатели имеют незначительное влияние на предприятие, так как клиентами являются не крупные потребители, а физические лица и мелко оптовые покупатели, которые не имеют возможности взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж.

Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия покупателей не оказывают давление на конкурентоспособность ООО «Офис Плюс».

4. Рычаги воздействия поставщиков

Это важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности компании. Поставщики предприятия могут оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным игрокам рынка более выгодные условия с точки зрения цен, качества, потребительских свойств оборудования, расходных материалов или сроков поставки. Любая мелочь может влиять на работу предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод, что рычаги воздействия поставщиков в какой то мере оказывают давление на предприятия реализующие офисную мебель и офисные принадлежности, но влияние это не сильное.

5. Уровень конкуренции в отрасли

Предприятия данной сферы деятельности в отрасли конкурируют друг с другом как на ценовой, так и не ценовой основе. Размеры предприятий специализирующихся на реализации офисной мебели довольно большие, что определяет наличие жестких входных барьеров, продукт является зрелым.

Таким образом, можно сделать вывод, что фактор конкуренции в отрасли для нашего предприятия особенно значим.

Анализ внешней и внутренней среды считают обычно исходным этапом стратегического управления, так как он служит базой как для определения миссии и целей организации, так и для выработки стратегии поведения в окружающей конкурентной среде, позволяющей осуществить миссию и достичь целей. Задача анализа среды любой организации состоит в том, чтобы дать ее руководству полное представление о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития и о внешней среде, направлениях ее развитие и о месте, занимаемом в ней данной организацией. Коммерческий успех предопределяется не только нахождением своего рынка, но и удачным поиском на нем незанятого или не полностью занятого места (рыночной ниши).

Сегментация рынка тесно связана с позиционированием товара, т.к. является базой для проведения позиционирования товаров. Позиционирование товара — это определение его мес­та на рынке в ряду других аналогичных ему товаров с точки зрения самого потребителя. После выбора сегмента, который предприятие собирается обслуживать, следует провести анализ имеющихся в нем конкурентов. В таблице 2 представим SWOT анализ для ООО «Офис Плюс».

Таблица 2 - Выявление сильных и слабых сторон ООО «Офис Плюс» посредством SWOT-анализа

 

Возможности

Выход на новые рынки или сегменты рынка

Поиск новых поставщиков

Увеличение ассортимента товаров

Увеличение мотивации работников

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов

Повышение налоговых платежей

Повышение арендных платежей

Возможен рост текучести кадров

Сильные стороны

Высокое качество товаров и обслуживания

Доступная цена

Надежные и проверенные поставщики мебели

Сильные возможности

Выход на новые рынки или сегменты рынка путем заключения муниципальных контрактов

 

Сильные угрозы

Повышение арендных платежей

 

Слабые стороны

Слабая рекламная компания

Отсутствие муниципальных заказов (на поставку мебели в школы и другие гос. учреждения)

В последние годы руководство не расширяет ассортимент товаров

 

Слабые возможности

Расширение ассортимента

Слабые угрозы

Слабая рекламная компания по продвижению товаров

 

На основании проведенного SWOT анализа деятельности ООО «Офис Плюс» можно сделать вывод о том, что основными проблемами и слабыми местами предприятия является слабая рекламная компания, отсутствие системы муниципальных заказов и ограниченный ассортимент товаров.

Далее представим матрицу конкурентных преимуществ М.Портера

Таблица 3 - Матрица конкурентных преимуществ М.Портера  для ООО «Офис Плюс»


Позиция на рынке


Упреждающие стратегии


Пассивные стратегии


Лидеры рынка (ДЭФО)


«Захват»

-


Преследователи лидеров рынка (ООО «Офис Плюс»)


-


«Следование по курсу»
 


Избегающие прямой конкуренции ООО «Громада»


«Сосредоточение
сил на участке»


-

 

Занимая определенное положение на рынке, предприятия выбирают упреждающие (активные) или пассивные стратегии обеспечения своих конкурентных преимуществ.

Таким образом, можно заметить что ООО «Офис Плюс» занимает одни из лидирующих позиций на рынке офисной мебели города Кемерово.

Понятие маркетингового мероприятия гораздо шире, чем просто рекламная акция. Оно включает также процесс исследования и выход на новый сегмент рынка, повышение или понижение цен, ребрендинг и т. д. Необходимо помнить, что процесс управления продвижением товаров обязательно включает в себя проведение маркетинговых мероприятий, которые направлены на достижение контакта с целевой аудиторией.

Комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению товаров для ООО «Офис Плюс» предлагается организовать в следующем виде:

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (05.11.2018)
Просмотров: 565 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск