Четверг, 25.04.2024, 14:17
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Влияние производства и реализации продукции на финансовые результаты

Следует отметить, что в анализе используются следующие формы прибыли:

1) валовая прибыль;

2) прибыль от реализации продукции, работ, услуг;

3) прибыль до налогообложения;

4) чистая прибыль.

Организации получают основную часть прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и реализацию.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в рас­поряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислении в благотворительные фонды.

Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

1) объем продаж продукции в натуральных измерителях (Q);

2) структуры продукции (D);

3) себестоимости (с);

4) уровня цен (р).

Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов имеет вид:

                             П = Qобщ х ∑Di * (pi – ci).                                                (1)

Для упрощения анализа Гиляровская Л.Т.[14] предлагает использовать следующий поря­док изучения влияния факторов на прибыль:

1) оценивается  влияние  общего объема  продаж  продукции   и прибыли от единицы продукции на прибыль;

2) рассчитывается   влияние   структурных   сдвигов   и   удельной прибыли   по  каждому  наименованию  продукции   на  усредненную величину прибыли на единицу продукции;

3) рассматривается  влияние  цены продаж  и себестоимости  на прибыль от единицы продукции по каждому наименованию.

Основным аналитическим способом решения факторной моде­ли в рассмотренном подходе предлагается способ абсолютных разниц.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положи­тельное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно про­порциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибы­ли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличе­нии уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот [12].

Важнейшим фактором, влияющим на величину дохода от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.

Не менее важным фактором, влияющим на величину дохода от реализации товарной продукции, является изменение себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор, в свою очередь, находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.

Кроме указанных выше факторов на величину дохода от реализации, безусловно, влияют изменения в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет сокращение прибыли.

Поскольку объем реализации - это конечный результат деятельности предприятия как производственного комплекса, анализ выручки проводят как по предприятию в целом, так и в разрезе его структурных подразделений или видов продукции, а также по его обособленным хозяйственным единицам, ведущим самостоятельную производственную деятельность (цехам, филиалам). Разумеется, такой анализ имеет смысл только в том случае, когда в финансовых потоках всего предприятия можно вычленить выручку конкретного подразделения, а также если величина этой выручки существенна для предприятия в целом. Как и при анализе производства продукции, анализ выручки потребует существенных затрат времени сотрудников как аналитических служб, так и линейных подразделений.

На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рис.1).

image024

Рисунок 1 - Модель факторной системы объема реализации продукции

Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид

                                 РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II                                          (2)

где РП - объем реализованной продукции;

ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;

ВП - объем выпуска продукции за период.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):

                                   Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0                                            (3)

где ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров;
ВПн - недопоставка продукции по договорам.

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

Таким образом анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются [19]:

1)   оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;

2) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

3)  выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

4)  разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.

Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС.

Таким образом, результаты производственной, коммерческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (04.11.2018)
Просмотров: 495 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск