1. Рентабельность деятельности предприятия, методы оценки, пути повышения.3
2. Инвестиционные проекты и инновационная деятельность предприятий (организаций).8
Задание
В отчетном периоде фирма продавала свою продукцию по цене 5,6 тыс. руб. за единицу. Средние постоянные издержки составляли 1,4 тыс. руб. на единицу; переменные – 3 тыс. руб. на единицу. В текущем периоде арендная плата за помещение офиса фирмы, составляющая 40 % постоянных издержек, выросла на 20 %. Прочие составляющие постоянных расходов не изменились, переменные расходы по прогнозам увеличатся на 5 %. По какой цене фирма должна продавать свою продукцию для того, чтобы сохранить исходный размер прибыли на единицу продукции?
В системе показателей эффективности деятельности предприятий важнейшее место принадлежит рентабельности. Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль [4]. Рассмотрим каждый показатель рентабельности организации подробно:
1. Рентабельность продаж. Характеризует величину прибыли от продаж, приходящуюся на единицу реализуемой продукции или товаров. Расчет данного показателя производится с помощью следующей формулы: