Ответы к государственному комплексному экзамену для студентов «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
"Менеджмент в организации"
"Менеджмент в организации"
БЛОК "ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА"
№ заказа - Г2
КУПИТЬ - ЦЕНА 200 руб.
№ заказа - Г2
КУПИТЬ - ЦЕНА 200 руб.
1. Системный подход к менеджменту и его основные принципы.
Виды систем и закономерности управления ими. Понятие социально-экономической системы (организации). Менеджмент как открытая система, зависимость организации от внешней и внутренней среды. Преимущества системного подхода к управлению.
2. Ситуационный подход к менеджменту
Понятие и сущность ситуационного менеджмента. Специфика ситуационного управления, его преимущества и недостатки. Роль менеджера в ситуационном управлении.
3. Процессный подход к менеджменту
Сущность и основные элементы процессного подхода к менеджменту. Преимущества и недостатки процессного подхода.
4. Понятие и сущность менеджмента.
Определение «менеджмент», его содержание, основные категории. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Сущность, цели и задачи менеджмента.
5. Менеджмент как самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности
Значение менеджмента для предприятия или организации. Статус менеджера и требования, предъявляемые к менеджеру. Роли менеджера на современном предприятии.
6. Особенности управленческого труда и классификация управленческих работников
Управленческий труд. Особенности работы менеджеров на различных уровнях управления. Пропорциональность распределения времени на специальные и управленческие задачи. Взаимозависимость и взаимодополняемость работы менеджеров на различных уровнях управления.
7. Общая характеристика функций менеджмента.
Понятие «функции менеджмента». Функции менеджмента: общие и специфические. Основные функции менеджмента А.Файоля. Краткая характеристика общих функций управления: планирования, организации, координации, мотивации, контроля.
8. Основные теории мотивации.
Мотивация, как функция менеджмента. Основные группы теорий мотивации: содержательные и процессуальные. Краткая характеристика основных содержательных и процессуальных теорий мотивации.
9. Организация, как функция менеджмента.
Краткая характеристика основных аспектов в реализации функции организации: определение властных полномочий, линий властных полномочий, выбор степени централизации, децентрализации, формализации. Подходы к департаментализации. Принципы единоначалия и скалярности. Основные подходы к проектированию организационной структуры – механический, командный и органический подходы.
10. Организационные структуры управления и принципы их построения.
Основные виды организационных структур, их особенности, преимущества и недостатки. Однолинейные структуры – функциональная и дивизиональная (продуктная и региональная). Многоуровневые структуры – матричная, сетевая, многомерная, эдхократическая.
11. Делегирование полномочий и ответственность.
Сущность и особенности делегирования полномочий. Распределение ответственности при делегировании полномочий. Порядок делегирования полномочий. Следствия делегирования полномочий. Осуществление контроля при делегировании полномочий. Влияние делегирования полномочий на мотивацию персонала.
12. Планирование как функция менеджмента.
Понятие «цель», «план». Сущность, цель и задачи планирования на предприятии. Планирование, как управленческая функция. Планирование, как способ принятия управленческого решения. Виды планов. Виды планирования.
13. Контроль как функция менеджмента.
Контроль как управленческая функция и как управленческое действие. Цель и задачи контроля на современных предприятиях. Процесс и технология контроля. Виды контроля.
14. Методы менеджмента: организационно-административное управление
Понятие «методы менеджмента». Сущность и специфика организационно-административных методов управления. Формы проявления организационно-административных методов. Роль менеджера.
15. Психологические методы управления.
Специфика психологических методов управления. Объекты влияния и условия использования психологических методов управления. Формы психологических методов управления.
16. Экономические методы менеджмента.
Сущность и специфика экономических методов управления. Формы экономических методов управления. Преимущества и недостатки их применения.
17. Лидерство в системе менеджмента.
Понятие «лидерство». Источники и виды власти. Различия менеджера и лидера. Методы влияния лидера на подчиненных. Характеристики лидера. Теории лидерства.
18. Типы менеджеров
Концепция типов руководства Макгрегора. Власть: источники и типы власти, формы власти. Типы руководителей (автократический и демократический) и лидеров (трасакционный, харизматический, трансформирующий, интерактивный, сервисный).
19. Стили менеджмента.
Понятие «стиль управления». Классификации стилей управления. Традиционные стили управления.
20. Объект и субъект управления
Объекты менеджмента: проектирование и выбор. Субъект управления: управление человеком и группой.
Виды систем и закономерности управления ими. Понятие социально-экономической системы (организации). Менеджмент как открытая система, зависимость организации от внешней и внутренней среды. Преимущества системного подхода к управлению.
2. Ситуационный подход к менеджменту
Понятие и сущность ситуационного менеджмента. Специфика ситуационного управления, его преимущества и недостатки. Роль менеджера в ситуационном управлении.
3. Процессный подход к менеджменту
Сущность и основные элементы процессного подхода к менеджменту. Преимущества и недостатки процессного подхода.
4. Понятие и сущность менеджмента.
Определение «менеджмент», его содержание, основные категории. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Сущность, цели и задачи менеджмента.
5. Менеджмент как самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности
Значение менеджмента для предприятия или организации. Статус менеджера и требования, предъявляемые к менеджеру. Роли менеджера на современном предприятии.
6. Особенности управленческого труда и классификация управленческих работников
Управленческий труд. Особенности работы менеджеров на различных уровнях управления. Пропорциональность распределения времени на специальные и управленческие задачи. Взаимозависимость и взаимодополняемость работы менеджеров на различных уровнях управления.
7. Общая характеристика функций менеджмента.
Понятие «функции менеджмента». Функции менеджмента: общие и специфические. Основные функции менеджмента А.Файоля. Краткая характеристика общих функций управления: планирования, организации, координации, мотивации, контроля.
8. Основные теории мотивации.
Мотивация, как функция менеджмента. Основные группы теорий мотивации: содержательные и процессуальные. Краткая характеристика основных содержательных и процессуальных теорий мотивации.
9. Организация, как функция менеджмента.
Краткая характеристика основных аспектов в реализации функции организации: определение властных полномочий, линий властных полномочий, выбор степени централизации, децентрализации, формализации. Подходы к департаментализации. Принципы единоначалия и скалярности. Основные подходы к проектированию организационной структуры – механический, командный и органический подходы.
10. Организационные структуры управления и принципы их построения.
Основные виды организационных структур, их особенности, преимущества и недостатки. Однолинейные структуры – функциональная и дивизиональная (продуктная и региональная). Многоуровневые структуры – матричная, сетевая, многомерная, эдхократическая.
11. Делегирование полномочий и ответственность.
Сущность и особенности делегирования полномочий. Распределение ответственности при делегировании полномочий. Порядок делегирования полномочий. Следствия делегирования полномочий. Осуществление контроля при делегировании полномочий. Влияние делегирования полномочий на мотивацию персонала.
12. Планирование как функция менеджмента.
Понятие «цель», «план». Сущность, цель и задачи планирования на предприятии. Планирование, как управленческая функция. Планирование, как способ принятия управленческого решения. Виды планов. Виды планирования.
13. Контроль как функция менеджмента.
Контроль как управленческая функция и как управленческое действие. Цель и задачи контроля на современных предприятиях. Процесс и технология контроля. Виды контроля.
14. Методы менеджмента: организационно-административное управление
Понятие «методы менеджмента». Сущность и специфика организационно-административных методов управления. Формы проявления организационно-административных методов. Роль менеджера.
15. Психологические методы управления.
Специфика психологических методов управления. Объекты влияния и условия использования психологических методов управления. Формы психологических методов управления.
16. Экономические методы менеджмента.
Сущность и специфика экономических методов управления. Формы экономических методов управления. Преимущества и недостатки их применения.
17. Лидерство в системе менеджмента.
Понятие «лидерство». Источники и виды власти. Различия менеджера и лидера. Методы влияния лидера на подчиненных. Характеристики лидера. Теории лидерства.
18. Типы менеджеров
Концепция типов руководства Макгрегора. Власть: источники и типы власти, формы власти. Типы руководителей (автократический и демократический) и лидеров (трасакционный, харизматический, трансформирующий, интерактивный, сервисный).
19. Стили менеджмента.
Понятие «стиль управления». Классификации стилей управления. Традиционные стили управления.
20. Объект и субъект управления
Объекты менеджмента: проектирование и выбор. Субъект управления: управление человеком и группой.