Вторник, 19.03.2024, 11:55
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История менеджмента

Ответы к государственному комплексному экзамену для студентов «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»
"Менеджмент в организации"
БЛОК "ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА"

№ заказа - Г3
КУПИТЬ - ЦЕНА 200 руб.
 
1. Индустриальный период развития управления
Роль промышленной революции в становлении управления. Отделение управления от собственности и зарождение профессионального управления. Влияние разделения и специализации труда на совершенствование менеджмента. Вклад в развитие управленческой мысли и практику управления А. Смита, Р. Аркрайта, Ч. Бэббиджа, Р. Оуэна.
 
2. Школа научного управления, ее вклад в теорию менеджмента
Ф. Тейлор – основоположник научного управления производством. Принципы научной организации управления. Вклад в развитие управления последователей Ф. Тейлора: Г. Гантта, ф. и Л. Гилбрет, Г. Эмерсона, Г. Форда.
4. Административная (классическая) школа менеджмента
Формирование классической школы в управлении, ее отличие от школы научного управления. Вклад А. Файоля в теорию и практику менеджмента.
Идеи М. Вебера о рациональной природе человека и организационных структур.

3. Возникновение и развитие школы человеческих отношений
Причины возникновения школы человеческих отношений и ее основные положения. Вклад Г. Мюнстерберга и М.П. Фоллетт в развитие школы психологии и человеческих отношений. Заслуга Э. Мейо в создании теории и практики человеческих отношений. Значение Хоторнского эксперимента.

4. Школа поведенческих наук (бихевиористская)
Трансформация школы человеческих отношений в школу поведенческих наук (бихевиористскую). Основные положения этой школы. Оценка содержательных теорий мотивации, разработанных Ф. Герцбергом, Д. Макгрегором, Р. Лайкертом. А. Маслоу.

5. Школа науки управления (математическая, количественная)
Характеристика и особенности школы науки управления. Основные этапы ее становления. Содержание основных методологических подходов, используемых школой науки управления: процессного, системного, ситуационного.

6. Особенности японской и американской моделей менеджмента
Философия японского менеджмента. Комплексное управление качеством: система «Канбан» и «кружки качества». Характеристика американской модели менеджмента. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.

8. Сущность концепции Ф.У. Тейлора
Условия возникновения и формирования теории менеджмента. Ф. Тейлор – основоположник научного управления производством. Система Ф. Тейлора и основные этапы ее эволюции. Основные принципы концепции Ф. Тейлора.

9. Теория администрации Анри Файоля
Общие функции управления, сформулированные А. Файолем: предвидение, организация, распорядительство, координирование, контроль. Основные требования к руководителям предприятий по А. Файолю. Взгляды А. Файоля на систему подготовки руководящих кадров.
Универсальные принципы управления А. Файоля. Сходства и различия теорий управления Тейлора и Файоля.

10. Содержание и значение Хоторнского эксперимента в возникновении школы человеческих отношений
Первоначальные цели эксперимента, проведенного группой Элтона Мэйо. Этапы Хоторнского эксперимента. Результаты, полученные в ходе проведения эксперимента. Научные открытия, сделанные на основании Хоторнского эксперимента.
 
Вход на сайт

Поиск