Заказ № Т014КУПИТЬ Цена 200 руб. Год 2013 Содержание
ТЕСТЫ
1. Налоговые поступления в федеральном бюджете составляют: а) 70-80%; 6)80-90%; в) более 90%
2. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет: а) штрафы, пени, другие принудительные изъятия; б) штрафы, пени за налоговые правонарушения; в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.
3.Государственные регалии - это: а) освобождение от налогообложения за особые заслуги; 4 б) доходные прерогативы казны; в)полномочия по сбору доходов (налогов).
4.Сословные представительные учреждения созывались с целью: а) утверждения государственных расходов; б) одобрения взимания налогов; в) одобрения бюджета в целом.
6. Отличительной чертой парафискалитетов является: а)принудительный характер взимания; б) взимание в пользу лиц, не являющихся органами власти или управления; в)возвратный характер платежа.
7.Отличительной чертой сбора является: а) возмездный характер платежа; б) единовременный характер платежа; в) возвратный характер платежа.
8.Различие налогов и пошлин состоит в том, что: а)пошлинам присуща специальная цель, а налогам - нет; б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездность), а налогам -нет; в) пошлины устанавливаются в твердой сумме, а налоги могут устанавливаться в процентах от налоговой базы.
10.Налог, твердая сумма которого устанавливается исходя из потребности покрыть определенный расход и доводится до каждого налогоплательщика, называется: а) раскладочным; б)закрепленным; в)целевым.
11.Налог можно отнести к категории местных налогов, если: а)налог полностью зачисляется в местный бюджет; б)представительные органы местного самоуправления вправе определять ставку налога и/или льготы; в) представительные органы местного самоуправления вправе принимать решение о введении налога на своей территории.
12. В отличие от местных налогов федеральные налоги: а) зачисляются только в федеральный бюджет; б) устанавливаются федеральным органом государственной власти; в) вводятся федеральным органом власти.
13.Установление целевых налогов: а) допускается, если при этом не нарушается принцип стабильности бюджета; б) допускается, если введение целевого налога обосновано с конституционных позиций; в) допускается только на региональном и местном уровнях, если введение целевого налога обосновано с конституционных позиций.
14. Существом принципа «справедливость по вертикали» является: а) перераспределение дохода путем установления повышенных ставок налога; б) одинаковое налогообложение лиц, получающих одинаковый налогооблагаемый доход; в)изъятие в виде налога одинаковых долей дохода.
15. Согласно принципу нейтральности налогообложение: а) должно проводиться способами и в формах, удобных для налогоплательщиков; б) не должно оказывать разрушающего влияния на рынок; в) не должно зависеть от гражданства лица, места происхождения капитала и других оснований, носящих дискриминационный характер.
16.В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения и сборов должны быть установлены: а) федеральным законом РФ; б)Налоговым кодексом Российской Федерации; в)федеральным конституционным законом РФ.
17. Основные принципы налогообложения и сборов подлежат применению арбитражными судами и судами общей юрисдикции, если: а)эти принципы закреплены в федеральном законодательстве; б)эти принципы закреплены в резолютивной части постановлений КС РФ или законодательстве; в) эти принципы закреплены в мотивировочной части постановлений КС РФ или законодательстве.
18.Как соотносятся понятия «общие принципы налогообложения и сборов» и «основные принципы налогообложения и сборов»: а) основные принципы - это часть общих принципов; б)общие принципы - это часть основных принципов; в)это самостоятельные понятия.
19.Установление основных принципов налогообложения и сборов относится: а) к ведению Федерации; б)к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации; в)к ведению субъектов Федерации.
20. Принцип ограничения специализации налогов и сборов означает, что: а) целевые налоги недопустимы; б) целевые налоги допустимы, если это обусловлено конституционно значимыми целями; в) целевые налоги допустимы только на местном или региональном уровне, но не на федеральном.
21.Принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и сборов означает: а) установление размеров налогообложения, достаточных для покрытия социально значимых расходов государства; б) приоритет фискальной функции налогообложения над регулирующей; в) зависимость прав налогоплательщиков от конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы.
22.Принцип ограничения форм налогового законотворчества предусматривает: а)запрет на установление налогов иначе, чем актами органов представительной власти; б)запрет делегирования полномочий по установлению налогов; в) запрет на включение норм налогообложения в законодательство, не посвященное налогообложению как таковому.
23.Принцип равного налогового бремени означает, что: а) не допускается установление дополнительных, повышенных налогов в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, местонахождения плательщика и иных носящих дискриминационный характер оснований; б) необходимо учитывать фактическую способность к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности; в) не допускается предоставления индивидуальных и иных льгот и привилегий в уплате налогов, не обоснованных с позиции конституционно значимых целей.
24. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что: а)не допускается установление налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ; б)не допускается установление дополнительных местных налогов, не предусмотренных федеральным законом; в)не допускается установление дополнительных региональных и местных налогов, не предусмотренных федеральным законом.
25.Принцип разделения налоговых полномочий предусматривает что: а)разделяются полномочия по установлению, введению и взиманию налогов и сборов; б)разделяются полномочия по установлению и введению налогов и сборов, с одной стороны, и взиманию - с другой; в) полномочия в налоговой сфере распределяются между Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления.
26.В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных налогов возможно: а) только федеральными законами; б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ; в)законами, постановлениями, другими актами, принятыми Федеральным Собранием РФ.
27. Условия налогообложения могут быть названы дискриминационными если они: а) не учитывают результатов хозяйственной деятельности различных налогоплательщиков; б)не учитывают социально-политических особенностей различных налогоплательщиков; в)не учитывают организационно-правовой формы юридического лица.
28.Налоговые органы субъектов Федерации: а) не могут создаваться; б)могут создаваться безо всяких ограничений; в)могут создаваться исключительно в целях контроля за порядком исчисления и взимания региональных и местных налогов, но не федеральных.
29.Принцип равенства в налоговом праве означает, что: а) государство должно стремиться к тому, чтобы каждый уплачивал налог в равном размере; б) государство должно стремиться к тому, чтобы при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность налогоплательщиков; в) государство должно стремиться к тому, чтобы налоги уплачивались по единым для всех налогоплательщиков ставкам.
30.Дифференциация условий налогообложения в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности (места регистрации) нарушает: а) принцип равного налогового бремени; б) принцип равноправия налогоплательщиков; в) оба указанных выше принципа.
31.Принцип соразмерности налогообложения предусматривает, что: а) размер налога должен соответствовать экономическим возможностям налогоплательщика; б) налогообложение не должно парализовать реализацию гражданами своих конституционных прав; в) налогообложение должно быть соразмерно бюджетным потребностям государства.
32.Налоговые льготы являются: а)основным элементом юридического состава налога; б)существенным элементом юридического состава налога; в) факультативным элементом юридического состава налога.
33.Согласно Закону о дорожных фондах «налог уплачивают лица, реализующие горюче-смазочные материалы». Данной фразой предмет налогообложения: а)установлен и определен; б) установлен, но не определен; в) определен, но не установлен.
35.Включение в договоры налоговой оговорки в отношении прямых налогов: а)допускается в строго установленных законодательством случаях; б)допускается без ограничений; в) не допускается.
36.Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они: а) являются гражданами Российской Федерации; б) зарегистрированы в Российской Федерации независимо от гражданства; в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от гражданства и регистрации.
37. Налоговый статус юридического лица может зависеть от: а) формы собственности; б) организационно-правовой формы; в) юридического адреса.
38.В налоге с владельцев автотранспортных средств автомобиль является: а) объектом налогообложения; б) предметом налогообложения; в)базой налогообложения.
39.Установить масштаб налога необходимо для того, чтобы: а)избрать параметр для измерения предмета налогообложения; б)количественно выразить налоговую базу; в) установить связь между объектом и предметом налогообложения.
40.Территориальный принцип налогообложения предусматривает учет: а) места регистрации налогоплательщика; б)места фактического пребывания налогоплательщика; в)местонахождения (регистрации) объекта (предмета) налогообложения.
41.Один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только один раз за: а) определенный законодательством период налогообложения; б) установленный законом о конкретном налоге отчетный период; в) календарный год.
42. Возрастание рыночной стоимости акций не создает налогооблагаемого дохода до момента их физической реализации по возросшей стоимости. Этот метод учета базы налогообложения называется: а) кассовый метод; б)накопительный метод; в)метод чистого дохода.
43. Отношение налога к налоговой базе определяет: а) экономическую ставку; б) фактическую ставку; в)маргинальную ставку.
44. Владелец таксы и владелец дога уплачивают налог с владельцев собак в размере 1/7 части минимального размера оплаты труда (из расчета на одно животное). Такой метод налогообложения называется: а) равное налогообложение; б) пропорциональное налогообложение; в) метод простой прогрессии.
45. Фактическая ставка налога может быть равна маргинальной при: а) простой поразрядной прогрессии; б) простой относительной прогрессии; в) сложной прогрессии.
46.Религиозные организации освобождены от налогообложения прибыли, направленной на осуществление уставной деятельности. Эта льгота является: а) изъятием; б) скидкой; в) освобождением.
48. Если фискальный агент не удержал своевременно сумму налога, то налогоплательщик: а) обязан погасить недоимку; б)обязан погасить недоимку и заплатить пени; в)не несет никакой обязанности.
49. Необходимости подавать налоговую декларацию нет при: а) некумулятивной системе исчисления налога; б) кумулятивной системе исчисления налога; в) смешанной системе исчисления налога.
50. Обязанность уплачивать авансовые взносы налога устанавливается в том случае, если закон предусматривает способ уплаты налога: а) по декларации; б) удержание у источника выплаты; в) кадастровый.
51.Налогоплательщик вправе обжаловать в административном или судебном порядке: а) действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов; б) действия (бездействие) и ненормативные акты должностных лиц налоговых органов; в)действия (бездействие), нормативные и ненормативные акты должностных лиц налоговых органов.
52.Подача жалобы в административном порядке: а) приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия; б) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия; в)приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия по решению лица, к которому обращена жалоба.
53.Защита прав налогоплательщика в судебном порядке: а)возможна независимо от подачи жалобы в административном порядке; б) возможна лишь после подачи жалобы в административном порядке; в) возможна только в случае, если не подавалась жалоба в административном порядке.
54.Обжалование действий и актов налоговых органов физическими лицами производится: а) во всех случаях в суде общей юрисдикции; б)во всех случаях в арбитражном суде; в)в арбитражном суде - индивидуальными предпринимателями и в суде общей юрисдикции - прочими физическими лицами.
55. Обжалованию в качестве ненормативного акта подлежат: а)любые акты, вынесенные в отношении конкретного налогоплательщика и подписанные должностными лицами налогового органа; б) любые акты, вынесенные в отношении конкретного налогоплательщика и подписанные руководителем (заместителем руководителя) налогового органа; в) только решения налогового органа, вынесенные по результатам налоговых проверок.
56.Иски о признании не подлежащими исполнению исполнительных документов являются исками: а) имущественными; б) неимущественными.
57.Налогоплательщик вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой о признании неконституционными положений закона, если: а)этот закон применен или подлежит применению в деле данного налогоплательщика; б)этим законом нарушены конституционные права данного налогоплательщика; в) в наличии имеются оба из приведенных условий.
Выберите правильный или наиболее полный ответ. 58.Взыскание пеней с налогоплательщика, не уплатившего налог полностью, является: а)наказанием; б) компенсационной мерой; в) наказанием или компенсационной мерой в зависимости от размера пеней.
59. Ответственность за нарушения налогового законодательства - это: а) самостоятельный вид юридической ответственности; б) совокупность различных видов юридической ответственности.
60.За нарушения налогового законодательства могут применяться меры: а) административной ответственности; б) административной и уголовной ответственности; в) административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности.
61.Установление санкций с учетом характера правонарушения и степени общественной опасности - требование принципа: а)определенности; б)соразмерности; в) дифференциации.
62.Наложение взыскания с учетом причиненного принципа: а)определенности; б)соразмерности; в) дифференциации.
63.Установление штрафов с целью пополнения доходов бюджета нарушает принцип: а) обоснованности; б)нерепрессивности; в) соразмерности.
64.В основу научной и законодательной классификации нарушений налогового законодательства положен: а) общий объект правонарушения; б) родовой объект правонарушения; в) непосредственный объект правонарушения.
65.Грубое нарушение правил учета доходов и расходов может совершаться: а) действием; б)бездействием; в) действием или бездействием.
66. Обстоятельством, отягчающим ответственность за налоговое правонарушение, является: а) неоднократность нарушения; б) повторность нарушения; в) неоднократность и повторность нарушения.
67.Невыполнение налоговым агентом обязанностей по удержанию налога в течение длительного периода является: а) длящимся правонарушением; б) продолжающимся правонарушением; в) текущим правонарушением.
68. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по достижении: а)14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет.
69.Выполнение налогоплательщиком письменных указаний и разъяснении налогового органа, приведшее к нарушению законодательства о налогах и сборах: а) является обстоятельством, исключающим ответственность; б)является обстоятельством, смягчающим ответственность; в)не влияет на размер ответственности.
70.При расследовании нарушения законодательства о налогах и сборах установлено, что бухгалтер, сознательно допуская отступление от правил ведения учета, считал, что это приведет к более правильному и точному отражению хозяйственной операции, однако ошибся. В данном случае его вина выражена в форме: а) умысла; б) небрежности; в)самонадеянности.
71.Если нарушение законодательства о налогах и сборах совершено в силу стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, то ответственность: а) может быть смягчена; б) обязательно должна быть смягчена; в) может быть смягчена в отношении лиц, впервые привлекаемых к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
72.Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах: а) указаны в НОК РФ; б) определяются налоговым органом или судом при рассмотрении дела; в)определяются судом при рассмотрении дела.
73.В соответствии с НК РФ течение срока давности привлечения к ответственности начинается:
а) со дня совершения правонарушения; б)со дня обнаружения правонарушения; в)со дня вынесения постановления о прекращении уголовного дела.
74. Возбуждение уголовного дела по фактам нарушения законодательства о налогах и сборах: а)прерывает; б) не прерывает; в) прекращает течение срока давности привлечения к административной ответственности.
75. Срок давности взыскания налоговых санкций: а) 6 месяцев; б)1 год; в)3 года.
76. Срок давности взыскания налоговых санкций: а) не подлежит восстановлению в случае пропуска; б)может быть восстановлен по решению налогового органа при наличии уважительных причин пропуска; в)может быть восстановлен по решению суда при наличии уважительных причин пропуска.
77. Возбуждение уголовного дела по фактам Нарушения законодательства о налогах и сборах: а)прерывает; б) не прерывает в) прекращает течение срока давности взыскания налоговых санкций.
78. В соответствии с УК РФ налоговые преступления относятся: а) к преступлениям в сфере экономической деятельности; б)к преступлениям против установленного порядка управления; в)к преступлениям против основ конституционного строя.
79. Лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за налоговые преступления при условии: а)совершения противоправных действий; б)причинения ущерба бюджету; в) при наличии обоих условий.
80. На какую дату должен определяться минимальный размер оплаты труда при определении ущерба, причиненного налоговым преступлением: а) на момент внесения заведомо ложных данных в отчетность; б) на момент, когда сумма налога (сбора) подлежала уплате в бюджет; в)на момент привлечения виновного лица к ответственности.
81. При каких условиях лицо может быть освобождено от привлечения к ответственности за совершение налоговых преступлений: а)если лицо совершило преступление впервые; б)если лицо способствовало раскрытию преступления и возместило причиненный ущерб; в) при наличии обоих условий.
82. Согласно ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов с организаций» при определении размера ущерба бюджету учитываются недоимки: а) по каждому налогу в отдельности; б) в совокупности.
83. Налоговое преступление должно считаться оконченным: а) в момент внесения искажений в налоговую отчетность; б) в момент истечения сроков уплаты налога (сбора); в) в момент предоставления в налоговые органы искаженных отчетных документов.
84. Может ли предприниматель, работающий по патенту, привлекаться к ответственности за занижение доходов, полученных от предпринимательской деятельности: а) может; б) не может; в) может, если полученная им величина дохода с учетом сокрытой суммы составила свыше 100 000 минимальных размеров оплаты труда.
86. Может ли организация быть привлечена к уголовной ответственности за налоговые преступления: а)не может; б)может; в) может в соответствии с законом некоторых зарубежных стран.
87. Может ли лицо признаваться совершившим налоговое преступление повторно, если впервые оно было осуждено по УК РСФСР 1961 г.: а) не может; б)может; , в) может, если причиненный ущерб превысил величину, установленную в УК РФ.
88. Могут ли рядовые сотрудники организации привлекаться к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов: а)не могут; б)должны привлекаться, если участвовали в совершении преступления; в) должны привлекаться, если осознавали противоправный характер своих действий.
89. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ «Уклонение от уплаты таможенных платежей»: а)только граждане; б) только должностные лица организаций; в) и те и другие.
90. Какое значение имеет знание обвиняемым норм налогового законодательства для привлечения его к ответственности: а) не имеет никакого, ибо незнание закона не освобождает от ответственности; б) суд должен выяснить, насколько обвиняемый был осведомлен о своих обязанностях, чтобы убедиться в наличии субъективной стороны состава преступления. Выберите правильный или наиболее полный ответ.
91. В территориальных налогах иностранным элементом может быть: а) только объект налогообложения; б) только субъект налогообложения; в) только предмет налогообложения.
92. Международное налоговое право объединяет нормы: а) нормы внутреннего права б) различных отраслей международного права; в) различных подотраслей международного права.
93. Коллизионные нормы международного налогового права содержатся: а) в национальном налоговом законодательстве; б) в национальном налоговом законодательстве и в международных налоговых соглашениях; в) в международных налоговых соглашениях.
94.Международное налоговое соглашение вступает в силу для Российской Федерации: а)с момента вступления в силу закона о ратификации соглашения; б)с момента обмена ратификационными грамотами; в) в порядке и в сроки, предусмотренном соглашением.
95. Если международное налоговое соглашение противоречит Конституции РФ, применению подлежит: а) Конституция РФ; б) международное соглашение.
96. Принцип «lex specialis» в международном налоговом праве означает, что: а) позднее принятый национальный налоговый закон имеет большую юридическую силу, чем международный договор; б) международное налоговое соглашение имеет большую юридическую силу по сравнению с позднее принятым национальным налоговым законом.
97. Заключение международного договора: а) ограничивает конституционные права законодательной власти договаривающегося государства; б)не ограничивает таких прав.
98. Налоговая юрисдикция государства в отношении резидентов действует: а) только в пределах территории государства; б) как в пределах территории государства, так и за пределами его территории.
99. Доходы, получаемые в одном государстве резидентом другого государства, подлежат налогообложению в первом государстве в случае, если они: а) получены из источников в первом государстве; б) получены через расположенное в первом государстве постоянное представительство; в) в обоих случаях.
100. Формальные требования (например, регистрация): а) имеют значение для возникновения постоянного представительства; б) не имеют такого значения.
101. Постоянное представительство иностранного лица в России возникает при условии: а)существования места деятельности этого лица в России; б)постоянства деятельности в России; в)осуществления через постоянное место предпринимательской деятельности; г)при соблюдение условий б) и в); д) при соблюдении условий а), б) и в).
102. Строительная площадка образует постоянное представительство: а)с момента начала работ (при отсутствии соглашения); б)по истечении 12 месяцев с момента начала работ; в) в зависимости отложений международного соглашения; г) в случаях а) и в).
103. Если иностранное юридическое лицо действует в другом государстве через брокера, комиссионера или другого независимого агента, это лицо рассматривается как: а) имеющее постоянное представительство в этом другом государстве; б) не имеющее постоянного представительства.
104. Лицо является зависимым агентом другого лица: а)если оно не является агентом с независимым статусом; б)действует от имени и в интересах принципала; в)имеет и обычно использует полномочия на заключение контрактов от имени принципала; г) если одновременно выполняются условия а), б) и в).
105. Постоянное представительство иностранного лица в другом государстве не возникает в случае осуществления этим лицом деятельности: а) подготовительного характера; б) вспомогательного характера; в) в обоих случаях.
106.По общему правилу прибыль постоянного представительства определяется: а)прямым методом; б)косвенным методом; в) любым методом по усмотрению налогоплательщика.