Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Вариант 1Юридическая психология ответы к тестам Заказ №Т009 Купить СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВ
ВАРИАНТ 1
РАЗДЕЛ I. Введение в юридическую психологию 1. Принципы юридической психологии: а) принцип детерминизма; б) принцип развития психики; в) принцип единства сознания и деятельности; г) принцип историзма; д) личностный подход. Ответ: 2. Представителем уголовно-правового подхода к предмету юридической психологии является: а) Романов В.В.; б) Лурия А.Р.; в) Ратинов А. Р. Ответ: 3. Укажите, каким методам юридической психологии дана характеристика в приведенных определениях. а) этот метод заключается в возможности активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого. Исследователь создает условия, в которых психологический факт может отчетливо выявиться, может быть изменен в направлении, желательном для экспериментатора, может быть неоднократно повторен для всестороннего рассмотрения. Благодаря этому он служит основным инструментом получения новых психологических фактов и объективного научного познания; б) наиболее доступный и часто встречающийся прием в практике психологов — познание человека на основе непосредственного восприятия, познание, проводимое в естественных условиях; в) этот метод заключается в том, что испытуемым предлагают ответить на ряд вопросов: об интересах, мнениях, мотивах, склонностях и т. п. Письменные ответы затем подвергаются анализу, статистической обработке и служат материалом для определенных выводов. Этот метод позволяет охватить большие группы лиц, не требует обязательного личного контакта. Ответы: 4. Общая часть юридической психологии включает следующие разделы: а) пенитенциарную психологию; б) историю юридической психологии; в) основные психические явления; г) психологию следственной деятельности. Ответ: 5. В УК РФ используются следующие психологические термины: а)...; б)...; в)...; г)... РАЗДЕЛ II. Личность в сфере правоохранительной деятельности 6. О правовом воспитании человека по его образованию можно судить: а) при любых обстоятельствах; б) если он имеет юридическое образование, только после проверки знания им норм права; в) нельзя ни при каких обстоятельствах; г) нельзя, если не учитывать других факторов формирования личности. Ответ: 7. Механизмом психологической защиты, связанным неприемлемых чувств, стремлений на других людей является: а) замещение; б) вытеснение; в) проекция; г) отчуждение; д) отрицание. Ответ: 8. Чаще всего плохо воспринимаются свидетелями: а) скорость движения объектов; б) пространство и время; в) расстояния. Ответ: 9. Установите соответствие понятий: 1) отрицаниеа) обособление внутри человека травмирующих его обстоятельств при утрате эмоциональной связи с ними 2) подавлениеб) стремление избежать новой информации, не совместимой со сложившимся представлением о себе 3) вытеснениев) блокирование нежелательной информации на стадии перевода ее из воспринимающей системы в память 4) отчуждениег) активное выключение из сознания истинного неприемлемого мотива Ответы: 10. Основными способами нейтрализации отрицательных психических состояний являются: а) своевременное предупреждение ; б) объективная оценка происходящего; в) отстранение от стрессовых проблем; г) активация мотивов достижений 11. Укажите механизм психологической защиты, который связан со стремлением избежать новой информации, несовместимой со сложившимся представлением о себе: а) рационализация; б) идентификация; в) отрицание; г) катарсис. Ответ: 12. Укажите, какая из психологических типологий личности была предложена немецким врачом-психиатром Э. Кречмером: а) экстровертированный и интровертированный тип личности; б) шизоидный и циклоидный тип характера; в) сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Ответ: 13. Восприятие человека человеком в процессе профессионального общения относится к: а) познавательной стороне общения; б) перцептивной стороне общения; в) коммуникативной стороне общения; г) интерактивной стороне общения. Ответ: 14. Соотнесите понятия: 1) объема) скорость произвольной смены объектов психических процессов; 2) концентрацияб) характеризуется активностью, волевым усилием, сознательностью регулирования, его направленность зависит от цели деятельности; 3) распределенностьв) количество одновременно выполняемых действий; 4) переключаемостьг) продолжительность сосредоточенности психических процессов на одном объекте; 5) устойчивостьд) степень сосредоточенности внимания на одном объекте, интенсивность направленности торможения конкурирующих сфер. Ответы: 15. Перечислите основные свойства и закономерности ощущений: 16. . Психический процесс, необходимый следователю при построении версий: а) внимание; б) воображение; в) память. Ответ: 17. Этот тип мышления характеризуется способностью постижения истины путем прямого ее усмотрения: а) логическое мышление; б) интуитивное; в) абстрактное. Ответ: 18. Мотив преступления — это: а) тот предмет, который человек собирается получить преступным путем; б) побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности; в) объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию; г) потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели; д) процесс выработки решения совершить преступление. Ответ: 19. К признакам физиологического аффекта относятся: а) сужение сферы сознания; б) частичная потеря памяти; в) попытки скрыть следы преступления; г) все ответы правильные. Ответ: 20. Укажите наиболее распространенные мотивы совершения преступлений: 21. Сущность характера человека раскрывает следующее суждение: а) характер - это такое психическое свойство, которое передается от родителей и воспитывается в семье; б) черты характера социально типичны; в) характер есть единство мотивов, эмоций и воли; г) в характере проявляются способы действия, которыми человек добивается своих целей; д) характер - это свойство личности, которое отражает отношение человека к значимым для него объектам и придает своеобразие его поведению. Ответ: 22. Соотнесите; понятия: 1) гармонически целостный тип характераа) адаптирующийся к любым условиям в результат неустойчивости позиции, беспринципности; этот тип характера свидетельствует о низком уровне развития личности, об отсутствии устойчивого общего способа поведения; 2) вариативный тип характераб) отличается конфликтностью между эмоциональными побуждениями и социальными обязанностями, импульсивностью, преобладанием отрицательных эмоций, неразвитостью коммуникативных свойств; 3) внутренне конфликтный, но внешне гармонически согласованный со средой тип характерав) хорошо адаптируемый в любых ситуациях; этот тип характера отличается устойчивостью отношений и в то же время высокой приспособляемостью к окружающей среде; это общительный, волевой принципиальный человек; 4) конфликтный тип характера с пониженной адаптациейг) отличается конфликтностью между эмоциональными побуждениями и социальными обязанностями, импульсивностью, преобладанием отрицательных эмоций, неразвитостью коммуникативных свойств; Ответ: 23. К компетенции судебно-психологической экспертизы не относится: а) установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки отставания в психическом развитии, полностью сознавать значение своих действий; б) установление структуры преступной группы на основе имеющихся данных о психологических особенностях личности участников такой группы, которые позволяют занимать лидирующее или какое-либо иное положение в группе; в) установление наличия или отсутствия физиологического аффекта на патологической почве; г) установление способности потерпевших по делам об изнасилованиях правильно понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление. Ответ: 24. Посмертная судебно-психологическая экспертиза проводится в следующих случаях: РАЗДЕЛ III. Криминальная психология 25. Наиболее часто встречающиеся типы акцентуаций характера у подростков-правонарушителей: а) эпилептоидный, лабильный, шизоидный, неустойчивый; б) шизоидный, сензитивный, психастенический, конформный; в) истероидный, циклоидный, гипертимный, паранояльный; г) неустойчивый, истероидный, гипертимный, эпилептоидный. Ответ: 26. Поведение жертвы в криминальной психологии называется: а) аморальным; б) делинквентным; в) виктимным; г) девиантным. Ответ: 27. Типичные подростковые поведенческие реакции, которые являются одним из факторов «риска» при совершении правонарушений, выделил: а) Ю. М. Антонян; б) А. Е. Личко; в) К. Леонгард; г) К.Г. Юнг Ответ: 28. В каком возрасте характерна наибольшая криминальная активность? а) 14 – 17 лет; б) 18 – 24 года; в) 25 – 29 лет; г) 30 – 40 лет; д) 40 – 50 лет Ответ: 29. Приведите типологию личности преступника, предложенную Познышевым: Ответ: 30. Считать преступника личностью: а) нельзя, поскольку он противопоставляет себя обществу; б) можно, если он нарушил закон случайно или по неосторожности; в) можно, если он осознал тяжесть содеянного и раскаялся; г) любого преступника нельзя считать личностью, так как он социально опасен; д) можно, если он обладает всеми необходимыми психологическими признаками. Ответ: 31. Из перечисленных моральных ценностей не присущи организованным преступным группам: а) физическое превосходство; б) внешние материальные признаки благополучия; в) дисциплина и субординация; г) дружба, товарищество; д) презрительное отношение к другим людям. Ответ: РАЗДЕЛ IV. Психология профессиональной деятельности юриста 32. Укажите качества следователя, являющиеся следствием подчинения процессуальной регламентации: а) ригидность; б) негибкость; в) формализм; г) приверженность к шаблонным решениям; д) все ответы правильные. Ответ: 33. В юридической деятельности запоминание улучшается при условии: а) есть смысловая организация материала; б) составлен план деятельности; в) отсутствует классификация и систематизация информации; г) ведется сравнение сходных явлений и фактов. Ответ: 34. Учет профессионально-типологических особенностей личности следователя необходим: а) при комплектации следственного аппарата; б) при организации отдельных следственных групп; в) для эффективного использования следователей при расследовании различных категорий преступлений; г) все ответы правильные. Ответ: 35. Укажите психологические особенности следственной деятельности: 36. К субъективным факторам, влияющим на эффективность осмотра места происшествия, не относятся: а) криминалистическая наблюдательность; б) мыслительная деятельность; в) неблагоприятные условия осмотра места происшествия; г) профессиональный опыт следователя. Ответ: 37. Наиболее эффективным в деятельности юриста является восприятие: а) непроизвольное; б) произвольное; в) слуховое; г) зрительное. Ответ: 38. Укажите, какие факторы могут способствовать успешному проведению обыска: а) рабочее состояние следователя, когда он приступает к обыску отдохнувшим; б) отсутствие отвлекающих факторов; в) последовательность действий следователя; г) отсутствие конфликтных ситуаций между следователем и обыскиваемыми лицами; д) все ответы правильные. Ответ: 39. Объясните сущность рефлексии в профессиональном общении: а) это социально-психологическое явление, возникающее в процессе профессионального общения юриста; б) это один из методов самопознания; в) это один из видов эмоциональных реакций; г) это осознание юристом того, как он воспринимается и оценивается другими людьми; д) это отражение человеком реакций его партнера по общению. Ответ: 40. Прием, менее всего побуждающий субъекта воздействия к произвольному речевому общению: а) оживление в памяти знакомых образов; б) использование лично значимой темы разговора; в) формирование определенных психологических состояний в процессе общения; г) использование прямых мотивированных вопросов по интересующей теме. Ответ: 41. Укажите, какими особенностями характеризуется межличностное общение в условиях следствия: а) повышенным самоконтролем общающихся лиц; б) психической раскрепощенностью; в) повышенным уровнем тревожности; г) активной рефлексирующей деятельностью. Ответ: 42. Социально-психологическим фактором, затрудняющим установление психологического контакта с несовершеннолетним обвиняемым, является: а) ложное представление у несовершеннолетнего о чувстве товарищества, долга; б) непонимание всей сущности совершенного деяния и его последствий; в) бравада, стремление выглядеть взрослым; г) бестактность и неподготовленность следователя к допросу несовершеннолетнего; д) все ответы правильные. Ответ: 43. Ложные показания можно диагностировать по следующим признакам: а) бедность эмоционального фона показаний; б) схематичность и заученность показаний; в) лексические особенности показаний, не соответствующие личностным особенностям допрашиваемого; г) все ответы правильные. Ответ: 44. Различаются ли свидетельские показания у следующих групп респондентов? 1) женщины и мужчиныа) да; б) нет; в) никогда; 2) мальчики и девочки до 1 1 лета) да; б) нет; 3) образованные и малообразованные людиа) да; б) нет; Ответы: 45. Предъявлять доказательства лицам рационального типа рекомендуется в следующей последовательности: а) от более веского к менее вескому; б) от менее веского к более вескому; в) последовательность предъявления доказательств значения не имеет. Ответ: 46. При допросе малолетних свидетелей и потерпевших не рекомендуется: а) использование специальных терминов, понятий; б) общение с ребенком в официальном тоне; в) производить допрос в кабинете следователя; г) все ответы правильные. Ответ: 47. Приемы правомерного психического воздействия в ситуациях противодействия – это: а) создание у допрашиваемого лица субъективных представлений об объеме доказательств; б) исправление ошибочных представлений о неосведомленности следователя; в) система предъявления доказательств по возрастающей их значимости; г) все ответы правильные. Ответ: 48. Перед допросом малолетнего следователь должен выяснить следующие моменты: а) условия жизни и воспитания малолетнего; б) уровень интеллектуального развития малолетнего; в) склонность малолетнего к фантазированию; г) состояние здоровья малолетнего; д) эмоциональное состояние в момент воспринимаемого события; е) коммуникабелен ли малолетний ребенок; ж) все ответы правильные. Ответ: 49. При допросе обвиняемого – наиболее информированного субъекта необходимо учитывать ряд психических особенностей этой категории лиц: а) большая заинтересованность в исходе дела; б) повышенная психическая напряженность; в) негативное отношение к следователю и свидетелям обвинения; г) повышенный самоконтроль; д) все ответы правильные. Ответ: 50. Перечислите основные черты судебной речи в уголовном процессе: |
Вход на сайт
Поиск
|