Воскресенье, 17.11.2024, 12:19
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Вариант 1

Юридическая психология ответы к тестам  Заказ №Т009  Купить

 
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВ
ВАРИАНТ 1
РАЗДЕЛ I. Введение в юридическую психологию
1. Принципы юридической психологии:
а) принцип детерминизма;
б) принцип развития психики;
в) принцип единства сознания и деятельности;
г) принцип историзма;
д) личностный подход.
Ответ:

2. Представителем уголовно-правового подхода к предмету юридической психологии является:
а) Романов В.В.;
б) Лурия А.Р.;
в) Ратинов А. Р.
Ответ:

3. Укажите, каким методам юридической психологии дана характеристика в приведенных определениях.
а) этот метод заключается в возможности активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого.
Исследователь создает условия, в которых психологический факт может отчетливо выявиться, может быть изменен в направлении, желательном для экспериментатора, может быть неоднократно повторен для всестороннего рассмотрения. Благодаря этому он служит основным инструментом получения новых психологических фактов и объективного научного познания;
б) наиболее доступный и часто встречающийся прием в практике психологов — познание человека на основе непосредственного восприятия, познание, проводимое в естественных условиях;
в) этот метод заключается в том, что испытуемым предлагают ответить на ряд вопросов: об интересах, мнениях, мотивах, склонностях и т. п. Письменные ответы затем подвергаются анализу, статистической обработке и служат материалом для определенных выводов. Этот метод позволяет охватить большие группы лиц, не требует обязательного личного контакта.
Ответы:
4. Общая часть юридической психологии включает следующие разделы:
а) пенитенциарную психологию;
б) историю юридической психологии;
в) основные психические явления;
г) психологию следственной деятельности.
Ответ:
5. В УК РФ используются следующие психологические термины:
а)...; б)...; в)...; г)...
РАЗДЕЛ II. Личность в сфере правоохранительной деятельности
6. О правовом воспитании человека по его образованию можно судить:
а) при любых обстоятельствах;
б) если он имеет юридическое образование, только после проверки знания им норм права;
в) нельзя ни при каких обстоятельствах;
г) нельзя, если не учитывать других факторов формирования личности.
Ответ:

7. Механизмом психологической защиты, связанным неприемлемых чувств, стремлений на других людей является:
а) замещение;
б) вытеснение;
в) проекция;
г) отчуждение;
д) отрицание.
Ответ:
8. Чаще всего плохо воспринимаются свидетелями:
а) скорость движения объектов;
б) пространство и время;
в) расстояния.
Ответ:

9. Установите соответствие понятий:
1) отрицаниеа) обособление внутри человека травмирующих его обстоятельств при утрате эмоциональной связи с ними
2) подавлениеб) стремление избежать новой информации, не совместимой со сложившимся представлением о себе
3) вытеснениев) блокирование нежелательной информации на стадии перевода ее из воспринимающей системы в память
4) отчуждениег) активное выключение из сознания истинного неприемлемого мотива
Ответы:

10. Основными способами нейтрализации отрицательных психических состояний являются:
а) своевременное предупреждение ; б) объективная оценка происходящего; в) отстранение от стрессовых проблем; г) активация мотивов достижений
11. Укажите механизм психологической защиты, который связан со стремлением избежать новой информации, несовместимой со сложившимся представлением о себе:
а) рационализация;
б) идентификация;
в) отрицание;
г) катарсис.
Ответ:

12. Укажите, какая из психологических типологий личности была предложена немецким врачом-психиатром Э. Кречмером:
а) экстровертированный и интровертированный тип личности;
б) шизоидный и циклоидный тип характера;
в) сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.
Ответ:

13. Восприятие человека человеком в процессе профессионального общения относится к:
а) познавательной стороне общения;
б) перцептивной стороне общения;
в) коммуникативной стороне общения;
г) интерактивной стороне общения.
Ответ:

14. Соотнесите понятия:
1) объема) скорость произвольной смены объектов психических процессов;
2) концентрацияб) характеризуется активностью, волевым усилием, сознательностью регулирования, его направленность зависит от цели деятельности;
3) распределенностьв) количество одновременно выполняемых действий;
4) переключаемостьг) продолжительность сосредоточенности психических процессов на одном объекте;
5) устойчивостьд) степень сосредоточенности внимания на одном объекте, интенсивность направленности торможения конкурирующих сфер.
Ответы:

15. Перечислите основные свойства и закономерности ощущений:

16. . Психический процесс, необходимый следователю при построении версий:
а) внимание;
б) воображение;
в) память.
Ответ:

17. Этот тип мышления характеризуется способностью постижения истины путем прямого ее усмотрения:
а) логическое мышление;
б) интуитивное;
в) абстрактное.
Ответ:

18. Мотив преступления — это:
а) тот предмет, который человек собирается получить преступным путем;
б) побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности;
в) объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию;
г) потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели;
д) процесс выработки решения совершить преступление.
Ответ:

19. К признакам физиологического аффекта относятся:
а) сужение сферы сознания;
б) частичная потеря памяти;
в) попытки скрыть следы преступления;
г) все ответы правильные.
Ответ:

20. Укажите наиболее распространенные мотивы совершения преступлений:


21. Сущность характера человека раскрывает следующее суждение:
а) характер - это такое психическое свойство, которое передается от родителей и воспитывается в семье;
б) черты характера социально типичны;
в) характер есть единство мотивов, эмоций и воли;
г) в характере проявляются способы действия, которыми человек добивается своих целей;
д) характер - это свойство личности, которое отражает отношение человека к значимым для него объектам и придает своеобразие его поведению.
Ответ:
22. Соотнесите; понятия:
1) гармонически целостный тип характераа) адаптирующийся к любым условиям в результат неустойчивости позиции, беспринципности; этот тип характера свидетельствует о низком уровне развития личности, об отсутствии устойчивого общего способа поведения;
2) вариативный тип характераб) отличается конфликтностью между эмоциональными побуждениями и социальными обязанностями, импульсивностью, преобладанием отрицательных эмоций, неразвитостью коммуникативных свойств;
3) внутренне конфликтный, но внешне гармонически согласованный со средой тип характерав) хорошо адаптируемый в любых ситуациях; этот тип характера отличается устойчивостью отношений и в то же время высокой приспособляемостью к окружающей среде; это общительный, волевой принципиальный человек;
4) конфликтный тип характера с пониженной адаптациейг) отличается конфликтностью между эмоциональными побуждениями и социальными обязанностями, импульсивностью, преобладанием отрицательных эмоций, неразвитостью коммуникативных свойств;
Ответ:

23. К компетенции судебно-психологической экспертизы не относится:
а) установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки отставания в психическом развитии, полностью сознавать значение своих действий;
б) установление структуры преступной группы на основе имеющихся данных о психологических особенностях личности участников такой группы, которые позволяют занимать лидирующее или какое-либо иное положение в группе;
в) установление наличия или отсутствия физиологического аффекта на патологической почве;
г) установление способности потерпевших по делам об изнасилованиях правильно понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление.
Ответ:

24. Посмертная судебно-психологическая экспертиза проводится в следующих случаях:

РАЗДЕЛ III. Криминальная психология
25. Наиболее часто встречающиеся типы акцентуаций характера у подростков-правонарушителей:
а) эпилептоидный, лабильный, шизоидный, неустойчивый;
б) шизоидный, сензитивный, психастенический, конформный;
в) истероидный, циклоидный, гипертимный, паранояльный;
г) неустойчивый, истероидный, гипертимный, эпилептоидный.
Ответ:

26. Поведение жертвы в криминальной психологии называется:
а) аморальным;
б) делинквентным;
в) виктимным;
г) девиантным.
Ответ:
27. Типичные подростковые поведенческие реакции, которые являются одним из факторов «риска» при совершении правонарушений, выделил:
а) Ю. М. Антонян;
б) А. Е. Личко;
в) К. Леонгард;
г) К.Г. Юнг
Ответ:

28. В каком возрасте характерна наибольшая криминальная активность?
а) 14 – 17 лет;
б) 18 – 24 года;
в) 25 – 29 лет;
г) 30 – 40 лет;
д) 40 – 50 лет
Ответ:

29. Приведите типологию личности преступника, предложенную Познышевым:
Ответ:

30. Считать преступника личностью:
а) нельзя, поскольку он противопоставляет себя обществу;
б) можно, если он нарушил закон случайно или по неосторожности;
в) можно, если он осознал тяжесть содеянного и раскаялся;
г) любого преступника нельзя считать личностью, так как он социально опасен;
д) можно, если он обладает всеми необходимыми психологическими признаками.
Ответ: 

31. Из перечисленных моральных ценностей не присущи организованным преступным группам:
а) физическое превосходство;
б) внешние материальные признаки благополучия;
в) дисциплина и субординация;
г) дружба, товарищество;
д) презрительное отношение к другим людям.
Ответ:

РАЗДЕЛ IV. Психология профессиональной деятельности юриста
32. Укажите качества следователя, являющиеся следствием подчинения процессуальной регламентации:
а) ригидность;
б) негибкость;
в) формализм;
г) приверженность к шаблонным решениям;
д) все ответы правильные.
Ответ: 
33. В юридической деятельности запоминание улучшается при условии:
а) есть смысловая организация материала;
б) составлен план деятельности;
в) отсутствует классификация и систематизация информации;
г) ведется сравнение сходных явлений и фактов.
Ответ:
34. Учет профессионально-типологических особенностей личности следователя необходим:
а) при комплектации следственного аппарата;
б) при организации отдельных следственных групп;
в) для эффективного использования следователей при расследовании различных категорий преступлений;
г) все ответы правильные.
Ответ: 

35. Укажите психологические особенности следственной деятельности:


36. К субъективным факторам, влияющим на эффективность осмотра места происшествия, не относятся:
а) криминалистическая наблюдательность;
б) мыслительная деятельность;
в) неблагоприятные условия осмотра места происшествия;
г) профессиональный опыт следователя.
Ответ: 

37. Наиболее эффективным в деятельности юриста является восприятие:
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) слуховое;
г) зрительное.
Ответ:

38. Укажите, какие факторы могут способствовать успешному проведению обыска:
а) рабочее состояние следователя, когда он приступает к обыску отдохнувшим;
б) отсутствие отвлекающих факторов;
в) последовательность действий следователя;
г) отсутствие конфликтных ситуаций между следователем и обыскиваемыми лицами;
д) все ответы правильные.
Ответ:

39. Объясните сущность рефлексии в профессиональном общении:
а) это социально-психологическое явление, возникающее в процессе профессионального общения юриста;
б) это один из методов самопознания;
в) это один из видов эмоциональных реакций;
г) это осознание юристом того, как он воспринимается и оценивается другими людьми;
д) это отражение человеком реакций его партнера по общению.
Ответ:

40. Прием, менее всего побуждающий субъекта воздействия к произвольному речевому общению:
а) оживление в памяти знакомых образов;
б) использование лично значимой темы разговора;
в) формирование определенных психологических состояний в процессе общения;
г) использование прямых мотивированных вопросов по интересующей теме.
Ответ:

41. Укажите, какими особенностями характеризуется межличностное общение в условиях следствия:
а) повышенным самоконтролем общающихся лиц;
б) психической раскрепощенностью;
в) повышенным уровнем тревожности;
г) активной рефлексирующей деятельностью.
Ответ:

42. Социально-психологическим фактором, затрудняющим установление психологического контакта с несовершеннолетним обвиняемым, является:
а) ложное представление у несовершеннолетнего о чувстве товарищества, долга;
б) непонимание всей сущности совершенного деяния и его последствий;
в) бравада, стремление выглядеть взрослым;
г) бестактность и неподготовленность следователя к допросу несовершеннолетнего;
д) все ответы правильные.
Ответ:

43. Ложные показания можно диагностировать по следующим признакам:
а) бедность эмоционального фона показаний;
б) схематичность и заученность показаний;
в) лексические особенности показаний, не соответствующие личностным особенностям допрашиваемого;
г) все ответы правильные.
Ответ:

44. Различаются ли свидетельские показания у следующих групп респондентов?
1) женщины и мужчиныа) да; б) нет; в) никогда;
2) мальчики и девочки до 1 1 лета) да; б) нет;
3) образованные и малообразованные людиа) да; б) нет;
Ответы:

45. Предъявлять доказательства лицам рационального типа рекомендуется в следующей последовательности:
а) от более веского к менее вескому;
б) от менее веского к более вескому;
в) последовательность предъявления доказательств значения не имеет.
Ответ:

46. При допросе малолетних свидетелей и потерпевших не рекомендуется:
а) использование специальных терминов, понятий;
б) общение с ребенком в официальном тоне;
в) производить допрос в кабинете следователя;
г) все ответы правильные.
Ответ:


47. Приемы правомерного психического воздействия в ситуациях противодействия – это:
а) создание у допрашиваемого лица субъективных представлений об объеме доказательств;
б) исправление ошибочных представлений о неосведомленности следователя;
в) система предъявления доказательств по возрастающей их значимости;
г) все ответы правильные.
Ответ:

48. Перед допросом малолетнего следователь должен выяснить следующие моменты:
а) условия жизни и воспитания малолетнего;
б) уровень интеллектуального развития малолетнего;
в) склонность малолетнего к фантазированию;
г) состояние здоровья малолетнего;
д) эмоциональное состояние в момент воспринимаемого события;
е) коммуникабелен ли малолетний ребенок;
ж) все ответы правильные.
Ответ:

49. При допросе обвиняемого – наиболее информированного субъекта необходимо учитывать ряд психических особенностей этой категории лиц:
а) большая заинтересованность в исходе дела;
б) повышенная психическая напряженность;
в) негативное отношение к следователю и свидетелям обвинения;
г) повышенный самоконтроль;
д) все ответы правильные.
Ответ:

50. Перечислите основные черты судебной речи в уголовном процессе:

Вход на сайт

Поиск