Оцените, пожалуйста, деловые и личностные качества руководителя в приведенной ниже ситуации. В какой мере Ф. Зотов и предыдущий руководитель обладают перечисленными в таблице качествами, оцененными но пятибалльной шкале. Ранжируйте перечисленные в таблице качества по степени важности для руководителя компаний. Аргументируйте свою точку зрения Когда Федор Зотов в возрасте 52 лет стал президентом страховой компании, для него это не было полной неожиданностью.
С тех пор, как 30 лет назад Зотов поступил на работу в органы Госстраха на должность младшего бухгалтера, он медленно, но неуклонно продвигался по пути к командному креслу. Зотов никогда не допускал ошибок в работе. Аккуратность, точность, основательность, старательность, высокая ответственность и надежность - все эти качества по праву стояли на первом месте в служебной характеристике Ф. Зотова. И именно на него всегда рассчитывало начальство, когда требовалось сделать что-то такое, что должно быть сделано без малейшего изъяна. В компании даже ходила шутка об этих его никем не превзойденных способностях написания годовых отчетов компании. Он никогда не пропускал даже малейшего расхождения в цифрах. Когда Федор стад президентом компании, образованной на базе Госстраха, он столкнулся с двумя проблемами, хотя сам никогда не считал их своими. Но так считали другие. Во - первых предыдущий руководитель был человеком совершенно иного сорта. Предшественник Федора был известен как человек действия: веселый, энергичный, предприимчивый, не сидящий на месте, в кабинете, склонный к инновациям и даже, в известной мере, к риску. В противоположность ему Федор казался сухим, строгим, формалистом, не отступающим ни на шаг в сторону от заведенного порядка, скучным, лишенным чувства юмора человеком. Для части директоров и менеджеров смена власти (а с ней и изменения в стиле руководства и отношений) оказалась весьма болезненной, поскольку нарушила их привычный образ действий. Так, они скоро обнаружили, что все их эксперименты, все инновационные, поисковые проекты, которые всегда поощрялись раньше, были отклонены как пустяки, которыми серьезные люди в серьезной компании просто не должны заниматься. «Существует только один правильный способ управления страховой компанией», - часто говорил Зотов. И горе тому менеджеру, который допускал арифметическую ошибку в какой-то статье бюджета. Федор Зотов не прощал подобных ошибок, поскольку сам их никогда не делая. Другая проблема новоиспеченного президента была более серьезной, хотя сам он ее так никогда и не понял. В течение всех лет работы в организации он ни одного дня не провел «в поле». Федор не имел ни малейшего представления о том, на что похожа жизнь страхового агента, инженера по технике безопасности или приемщика исков.
Он, работая только с бумагами, ни разу в своей жизни не говорил с клиентом. И он, всю жизнь проживший в организации, страховавшей, в частности, других от убытков в результате непредвиденных событий, как оказалось, не имел понятия о непредсказуемости рынка. Теперь, с высоты своего нового командного пункта, Зотов увидел чудовищный беспорядок и полное отсутствие системы и метода в работе сотрудников компании. Все делалось (он был уверен в этом) методом проб и ошибок. Поэтому одним из первых заданий, которое Зотов, став президентом, дал своим управляющим, было подготовить полное руководство, в котором бы «по буквам» разбиралось все, что им полагается делать. Он был весьма доволен, когда это состоявшее из двух толстенных томов руководство появилось и было роздано всем работникам. Спустя несколько месяцев Зотов обнаружил, что объем заключаемых сделок не возрос и его коллеги не смогли объяснить ему причины. «Они, должно быть, не следуют предписаниям», - говорил Федор. Когда он присутствовал на собрании управляющих отделами компании, ему сказали в лицо буквально следующее: (а) этому «руководству для персонала» не только не следовали, но его сознательно игнорировали, потому что (б) все агенты считали его смешным и нелепым, а (в) несколько лучших служащих вообще собрались увольняться, чтобы перейти в другие, менее «режимные» компании. Эта зри удара были для Ф. Зотова неожиданными. В конце двухлетнего срока президентства Федор Зотов ушел в отставку. Возможно, с опозданием, но некоторые менеджеры с тоской вспоминали времена короткою правления Федора Зотова. Ведь он внес заметную долю стабильности и предсказуемости в работу компании. И, между прочим, котла он уходил, компания находилась в самом лучшем финансовом положении.
N8 п/п Качества Ф.Зотов Предыдущий руководитель
1.Инициативность и предприимчивость15
2.Умение находить практическое применение способностям каждого человека14
3.Способность видеть недостатки в действиях людей и своевременно реагировать на них51
4.Психологический такт, т.е. способность установить меру воздействия на людей сообразно их способностям и состоянию в данный момент14
5.Высокая профессиональная подготовка5-
6.Организаторские способности1 1
7Самостоятельность и смелость в принятии решений34
8.Самообладание, выдержка3-
9.Коммуникабельность35
10.Высокая работоспособность55
11.Справедливость в отношениях с подчиненными33
12.Способность привлекать к себе людей (лич-1 ное обаяние)05
Дайте заключение, какие качества у этих руководителей соответствуют управленческому идеалу.
1.Инициативность и предприимчивость15
2.Умение находить практическое применение способностям каждого человека14
3.Способность видеть недостатки в действиях людей и своевременно реагировать на них51
4.Психологический такт, т.е. способность установить меру воздействия на людей сообразно их способностям и состоянию в данный момент14
5.Высокая профессиональная подготовка5-
6.Организаторские способности1 1
7Самостоятельность и смелость в принятии решений34
8.Самообладание, выдержка3-
9.Коммуникабельность35
10.Высокая работоспособность55
11.Справедливость в отношениях с подчиненными33
12.Способность привлекать к себе людей (лич-1 ное обаяние)05
Дайте заключение, какие качества у этих руководителей соответствуют управленческому идеалу.
Почему?