Содержание работы: |
Введение. 3
1. Массовая культура и модернизм. 4
2. Истоки постмодернизма в культуре и искусстве. Особенность культуры постмодернизма. 7
3. Постмодернизм и массовая культура. 9
4. Постмодернизм в архитектуре. 11
5. Постмодернизм в кино. 13
Заключение. 14
Список использованной литературы.. 15
. 15
.. 14
.. 15
|
Фрагмент работы: |
Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение, интеллектуальный стиль. Как тип ментальности постмодернизм – это гиперрефлексия, возникшая в условиях религиозно-философского вакуума, дискредитации идеологических концептов, тотального релятивизма, перепроизводства предметов сиюминутного потребления. Как творческая установка постмодернизм являет максимум интеллектуально-игрового, эвристического, рефлексивного, деструктивного и минимум смыслообразующего, этического, эстетического, конструктивного.
Из многочисленных работ, посвященных художественной культуре второй половины 20 в., следует, что постмодернизм – это продуцирование вневременных текстов, в которых некто играет в ни к чему не обязывающие и ничего не значащие игры, используя принадлежащие другим коды. Соответственно постмодернизм не относится к области философии или истории, не связан с идеологией, не ищет и не утверждает никаких истин. Постмодернизм расценивается как реакция на модернистский культ нового, а также как элитная реакция на массовую культуру, как полицентричное состояние этико-эстетической парадигмы. Постмодернизм также рассматривают как реакцию на тотальную коммерциализацию культуры, как противостояние официальной культуре.
Целью данной работы является изучение постмодернизма в культуре и искусстве.
|