В отличие от небанковских организаций, банки часто ориентируются не на простейшие устройства, позволяющие произвести платеж наличными за различные услуги, а устанавливают многофункциональные банкоматы. Такие банкоматы позволяют получить наличные по карте, обменять валюту, осуществить различные платежи, как наличными, так и с помощью платежной карты, отправить перевод с карты на карту и т.п. В связи с направленностью настоящего исследования на изучение агентской модели работы, банковские устройства самообслуживания в исследовании не рассматривались.
Банковские и платежные агенты в своей деятельности чаще всего используют более простые модели платежных терминалов, позволяющие только принимать наличные банкноты, хотя в связи с появлением 10-ти рублевой монеты многие из агентов задумываются об оборудовании терминалов приемником монет. Но фактором, сдерживающим эту тенденцию, является дороговизна транспортировки и обработки монет. Наиболее часто встречающаяся модель платежного
Развитие агентской схемы работы по предоставлению финансовых услуг позволяет компенсировать недостаточность банковской инфраструктуры во многих регионах. Таким образом, возникает синергия агентов с банками, которые не конкурируют, а гармонично дополняют друга, вместе позволяя повышать уровень доступности финансовых услуг для населения России, что особенно важно в регионах. Это актуально, учитывая, что многие банки сокращают региональную инфраструктуру, стремясь оптимизировать затраты на содержание сети отделений путем закрытия нерентабельных подразделений в «депрессивных» регионах.
|