Воскресенье, 22.12.2024, 17:13
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Классификаций франчайзинга

Важным при организации франчайзинговой деятельности является выбор вида франчайзинга. Ведь именно от классификационного признака и соответствующего содержания вида франчайзинга зависит основная стратегия дальнейшей деятельности, влиять на скорость расширения бизнеса, риски, связанные с началом нового дела, а также систему контроля со стороны производителя за реализацией своей продукции.
Франчайзинговые сети образуются в различных сферах деятельности тем, что систему франчайзинговых отношений можно ввести практически в любой отрасли. В зависимости от территории или зоны функционирования франчайзинговых сетей их можно разделить на международные франчайзинговые сети, созданные национальными и иностранными компаниями, которые функционируют в других странах [24].
Бывают двух видов:
- международная франчайзинговая сеть, в которой компания франчайзер - иностранная, а компания-франчайзи – национальная;
- международная франчайзинговая сеть, в которой компания-франчайзер - национальная, а компания-франчайзи - иностранная.
Национальные - франчайзинговые сети, созданные национальными контрагентами, функционируют в пределах страны.
Делятся на два вида:
- местная – франчайзинговая сеть размещена в одном городе;
- региональная - франчайзинговая сеть находится в определенном регионе.
В зависимости от количества торговых марок, которыми располагает франчайзер, франчайзинговые сети простые и диверсифицированы.
Простые франчайзинговые сети созданы субъектами хозяйствования, действующих на рынке под одной торговой маркой на условиях франчайзинга, в их состав входят предприятие франчайзера и от одной до нескольких сотен бизнес-единиц франчайзи, функционируют на основе полученных от него франшиз и занимаются одним видом деятельности.
Диверсифицированные франчайзинговые сети – сети, в состав которых входят бизнес-единицы франчайзи, координируются одним франчайзером, но действуют на рынке под различными торговыми марками, и могут заниматься различными видами деятельности [19].
В зависимости от уровня эксклюзивности прав, предоставляемых франчайзером франчайзи, франчайзинговые сети бывают:
- эксклюзивные – на указанной территории создается и работает франчайзинговая сеть только одного франчайзи от непосредственного франчайзера.
- типичные – на указанной территории создается и работает сеть, внутри которой конкурируют несколько предприятий франчайзи и франчайзера [5].
Итак, можно сделать вывод, что представленная классификация франчайзинговых сетей является адаптированной к экономической ситуации в России и специфики развития, национальных франчайзинговых отношений. Она поможет российским предпринимателям в понимании сущности формирования и функционирования франчайзинговых сетей, а также в выборе более приемлемой для них модели франчайзинга.
В современных условиях экономического развития и разнообразия подходов к определению франчайзинга существует также много признаков, по которым классифицируют франчайзинг соответственно их видов, которые являются весомыми при выборе вида франчайзинга для организации своего бизнеса, а именно для определения типа отношений между его участниками. В частности, некоторые из них имеют влияние и на порядок методического обеспечения бухгалтерского учета и систему экономических показателей деятельности субъектов
Таким образом, преимущества франчайзинга обосновывают его место в маркетинге инновации (в частности, брендовой). Это видно из каждой из составляющих процесса маркетинга инновации на рынке. В частности, если принимать во внимание такую составляющую процесса маркетинг как товар, то с позиций преимуществ франчайзинга следует отметить, что использование уже существующей репутации товаропроизводителя-франчайзера позволяет более легко продать инновационный товар рыночные под уже известной маркой (брендом).
Если принимать во внимание такую составляющую маркетингового процесса, как цена, то можно отметить, что в случае продвижения брендовой инновации на рынок через сеть франчайзинговых единиц на потребности «проникать» на рынок: бренд уже известный и пользуется авторитетом; цена устанавливается франчайзером, учитывая компенсацию его расходов и получения роялти. Комментируя такую составляющую маркетингового процесса – стимулирование, - следует подчеркнуть, что франчайзи действует под уже известной маркой (брендом), что упрощает процесс стимулирования и восприятия инновации рынком. Расходы по выводу на рынок являются более низкими, поскольку марка уже хорошо известна рынкам. С точки зрения последней составляющей процесса маркетинга инновации на рынке – ее сбыта и продвижения – можно отметить, что разветвленная широкая сеть франчайзинговых единиц, более эффективна в их приближении к конечному потребителю, позволяет максимально расширить сбытовую структуру [3].

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/popular/cons// (дата обращения 03.12.2016)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/ (дата обращения 02.12.2016)
3. Абдалова, Е. Франчайзинг//Финансовая газета. Региональный выпуск. -2013. -№1.
4. Багдасарян, А.Ф. Принцип обязательного предпродажного раскрытия и предоставления информации во франчайзинговых отношениях//Законодательство. -2014. -№6.
5. Батраченко, Д.К. Анализ преимуществ и недостатков франчайзинга// Международный Научный Институт "Educatio" VII, 2014. –С.6.
6. Безрукова, Т.Л., Шанин, И.И., Романова, А.Т. Нужен ли России франчайзинг?//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -2013. -№ 7. -С. 66-68.
7. Бодина, К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России// Международный студенческий научный вестник.-2014. – № 1
8. Брагинский, М. И. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг/М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. -М.: Статут, 2011.
9. Васильева, О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке//Актуальные проблемы экономики и права. -2015. -№ 2. -С. 80-86.
10. Давыдова, Е. Л. Франчайзинг/Е. Л. Давыдова. - М.: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2011.
11. Доценко, Е. В., Вдовина, И. В. Методологические основы управления предприятием в условиях неопределенности и риска//Научное мнение. 2014. № 5. С. 15-23.
12. Иншакова, Е.И., Кудряшова, И.В., Полякова, Ю.В.. Иностранные франчайзинговые сети в России// Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экон. Экол. - 2014. -№ 1 (24)
13. Карицкая, И.М., Быкова, К.В. Международная торговля -что ждет впереди?//Наука и современность. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. С. 46-50.
14. Климова, Э.Н., Еськов, В.Д. Современные перспективы развития рынка маркетинговых коммуникаций//Бизнес и образование: интеграционная модель развития. Новосибирск, 2014. С. 18-22.
15. Колиниченко, М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг//Современные проблемы сервиса и туризма. -2011. -№ 3. -С. 70-75.
16. Маклаков, Г. В. Эффективность коммерческой деятельности / Маклаков Г.В. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 с.
17. Максимова, А.Н., Иванов, Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг//Проблемы современной экономики. -2013. -№ 1(45). -С. 212-214.
18. Нагаев, С.В. Соотношение понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия»//Бизнес в законе: экономико-юридический журнал. -2011. -№ 5. -С. 128-129.
19. Нечаева, С.В. Каталог франшиз 2016 года. Обзор предложений [Электронный источник] / URL: http://www.kp.ru/guide/katalog-franshiz.html (дата обращения 09.12.2016)
20. Однокоз, В. Г. Порядок разработки, реализации и оценка эффективности инновационных проектов /В. Г. Однокоз//Молодой ученый, 2014. № 19. С. 334-336
21. Панюкова, В.В. Организация продаж франшиз: российский и зарубежный опыт//Управление продажами. -2012. -№3 (64). -С. 172.
22. Панюкова, В.В. Оценка факторов, влияющих на развитие франчайзинга на современном этапе российского потребительского рынка//Управление каналами дистрибуции. -2014. -№2 (30). -С. 80.
23. Сенников, Л.Н. Проблемы правового регулирования отношений промышленной собственности: автореф. дис....канд. юрид. наук / Л.Н. Сенников. М., 2008, С. 35.
24. Сосна, С.А., Васильева, Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. М.: ИКЦ «Академкнига», 2015. с.80.
25. Стародубцева, О.А. Производственный аутсорсинг -инновационная форма взаимосвязи крупного и малого предпринимательства//Экономика и предпринимательство. -2016. -№ 2. -Ч. 1 (67-1). -С. 834-838.
26. Шагова, О. С. Сущность и роль франчайзинга в современной экономике//Вестник Казанского технологического университета, 2011. № 2

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (08.03.2017) W
Просмотров: 933 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск