Управленческая деятельность представляет собой в широком смысле слова обмен информацией, который является сложнейшей проблемой в любой организации.
Коммуникации - это устойчивая связь между участниками управленческого процесса, представляющая собой взаимозависимость этапов работы с информацией.
Цели коммуникации:
- Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
- Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
- Установить взаимосвязь между людьми в организации.
- Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
- Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.
Типы коммуникаций
Виды коммуникаций
|
Форма коммуникаций
|
Средства коммуникаций
|
Вертикальная — это обмен информацией между руководителем и подчиненными;
Горизонтальная — представляет собой процесс передачи информации между сотрудниками одного уровня;
Вербальная — процесс общения с целью передачи информации при помощи слов;
Невербальная — общение с помощью мимики, жестов, взглядов;
Формальная
Неформальная
Межличностная
Эмфатическая
Интеллектуальная
|
Письменная
Устная
Видео
Электронная
Эмоциональная
|
Документы
Речь
Знаковые системы
Электронные средства связи
Видео- и телекоммуникации
Элементы структуры физиологической системы человека
|
Значение коммуникации в организации:
- Коммуникация — основное условие существования и развития организации.
- Коммуникация осуществляет взаимодействие с внешней средой, определяя уровень и качество принятия управленческих решений.
- Коммуникации характеризуют состояния внутренней среды организации путем обеспечения функционирования и взаимодействия людей, структуры, целей, технологии и задач организации.
- Коммуникация создает неформальную структуру в процессе функционирования организации и способствует сближению с ней формальной структуры.
|