Суббота, 27.04.2024, 06:42
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Контроль и ревизия маркетинга

Заключительная стадия управления маркетингом - контроль, который включает сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода. Он позволяет выявить и предупредить отклонения, ошибки, найти новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды [7, с. 117].

Выделяют 3 типа  маркетингового контроля:

- контроль за исполнением  годовых  планов (убедиться, что  факт выходит на все показатели, заложенные в годовой план) – заключается в постоянном слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы удостовериться в достижении запланированных за год показателей сбыта и прибылей. Дается ответ на след вопросы:

- чего мы хотим достичь;

- что происходит;

- почему так происходит;

- что нужно сделать для исправления положения?

Основными средствами контроля являются анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.

- контроль прибыльности (периодический анализ  фактической  прибыльности по различным товарным, группам потребителей, каналам  сбыта и объемам заказов) – требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности предприятия по товарным группам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

Прежде всего, нужно ответить на следующие вопросы:

а) в какой мере совершение покупки зависит  от  типа  канала сбыта?

б) будут ли покупатели искать товар в других магазинах,  если закрыть некоторые?

в) оптимальны  ли  маркетинговые  стратегии в отношении всех каналов?

- контроль за исполнением стратегических  установок (периодическое  “отступление назад” для  критической  оценки  общего  подхода  фирмы к рынку) – это деятельность с целью убедится, что маркетинговые задачи, стратегии и программы предприятия оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды.  Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности предприятия. Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся возможностей и возникающих проблем и действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельностью предприятия.

Ревизия  проводится  по всем факторам,  влияющим на маркетинг: демография, эк-ка, политика,  НИОКР,  природа,  культура,  рынки,  конкуренты, системы распределения,  поставщики, вспомогательные организации, контактные аудитории, структуры маркетинга [4, с. 21-22].

Процесс ревизии маркетинга состоит из шести этапов:

1) определение, кто будет осуществлять ревизию;

2) определение периодичности проведения ревизии;

3) определение области ревизии;

4) разработка бланков для ревизии;

5) проведение ревизии;

6) представление результатов руководству и принятие решений.

Ревизия проводится сотрудниками специализированных фирм по заказу предприятия.

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (05.11.2018)
Просмотров: 591 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск