Пятница, 07.02.2025, 16:45
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Контроль как функция менеджмента.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение  целей  организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих  проблем  раньше,  чем они  станут  слишком  серьезными,   и   может   также   использоваться   для стимулирования успешной деятельности.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов  и  проведения  корректировок  в  том  случае,  если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Руководители начинают осуществлять  функцию  контроля  с  того  самого момента, когда они сформулировали цели  и  задачи  и   создали  организацию. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно.
Функция  контроля  -  это  такая  характеристика  управления,  которая позволяет выявить проблемы  и  скорректировать  соответственно  деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля  состоит в том, что любая  организация,  безусловно,  обязана  обладать  способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того,  как  они  повредят достижению целей организации.
Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших  особенностей  контроля,  которую  следует  учитывать   в   первую очередь, состоит в том,  что  контроль  должен  быть  всеобъемлющим.  Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять  контроль  как неотъемлемую часть своих  должностных  обязанностей,  даже  если  никто  ему специально этого не поручал.
Контроль  есть  фундаментальный  элемент   процесса   управления.   Ни планирование, ни создание  организационных  структур,  ни  мотивацию  нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически  все они  являются  неотъемлемыми  частями  общей  системы  контроля   в   данной организации. Это обстоятельство станет более понятным  после  того,  как  мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным,  текущим  и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так  как имеют одну и ту же цель: способствовать тому,  чтобы  фактически  получаемые результаты  были  как  можно  ближе  к  требуемым.  Различаются  они  только временем осуществления.

Виды контроля:

Предварительный контроль.
Этот   вид    контроля   называется   предварительным   потому,    что осуществляется  до фактического начала работ.
Текущий контроль
Как  это  собственно  следует  из  его  названия,   текущий   контроль осуществляется непосредственно в ходе  проведения  работ.  Текущий  контроль обычно   производится   в   виде   контроля    работы    подчиненного    его непосредственным начальником.
Заключительный контроль
Заключительный  контроль  осуществляется  после   того,   как   работа закончена  или  истекло  отведенное  для  нее  время.  Хотя   заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы  в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна  из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию,  необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается  проводить в будущем. Вторая функция заключительного  контроля  состоит  в  том,  чтобы способствовать мотивации.
 Процесс контроля.
В  процессе  контроля  есть  три  четко  различимых  этапа:  выработка стандартов  и  критериев,  сопоставление  с  ними  реальных  результатов   и принятие необходимых корректирующих действий.
Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (26.10.2018)
Просмотров: 569 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск