Воскресенье, 29.12.2024, 03:36
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Лидерство в системе менеджмента.

Лидерство – это процесс влияния на индивидуумов или групп лиц для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления организационным управлением. Лидерство представляет собой исторически сложившуюся социальную потребность людей в организации их совместной деятельности.

Лидер – это лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение работников. Формальный руководитель не всегда является лидером. На выдвижение лидера оказывают влияние объективные и субъективные факторы.

Менеджер и лидер - понятия абсолютно различные: менеджер - это должность, а лидер - признание группы; менеджер по сути - исполнитель чужой воли (собственника, совета директоров, других менеджеров), лидер же - всегда инициатор и инноватор.

Методы влияния лидера на подчиненных:

1) упрек;

2) разговор по "душам";

3) "убеждающие" беседы;

4) "охлажденное" общение

5) замечание

6) постановка на вид;

7) оконфузить: - вызвать неподготовленным для доклада; напомнить прилюдно о давней оплошности; громко и нарочито крикливо переспрашивать о чем-либо; переставать подавать руку; не предлагать сесть, присутствуя в кабинете;начать критически отзываться о нем; о его работе;

9) уколоть зарплатой: уменьшить ее неугодному; повысить ее всем, кроме него; повысить ее его недоброжелателю;

10) отчитать как "мальчишку";

11) разово лишить премии;

12) пригрозить увольнением;

13) провести кампанию "мелких придирок";

14) представить его нарушителем трудовой дисциплины;

15) объявить выговор (все равно за что);

16) "забыть" пригласить на общее коллективное мероприятие, к примеру: поездку "на море" или "по грибы"; празднование дня рождения начальника; "обмывание" очередных достижений;

17) психически надавить угрозой причинить неприятности коллективу,

где он, неугодный, работает;

начать ущемлять по работе:"загнать" в неудобный график; ухудшить условия труда;"измордовать" командировками или "доставально-выбивальными"поездками; обеспечивать материалами только по "остаточному" принципу;

19) перевести в другое подразделение с целью отделения его от "своих";

20) устроить ему персональное обсуждение на одном из собраний;

21) схлестнуть с кем-нибудь якобы "на национальной почве";

22) обойти в повышении по службе;

23) "устроить" увольнение людей из-под его подчинения;

24) не предоставлять отпуск по его просьбе;

Теории лидерства:

  1. «Лидерами не становятся, а рождаются». Многие люди полагают именно так: лидер – это изначально выдающаяся личность, все способности даны ему от природы, а ему остается только пользоваться ими в меру своего разумения и в собственных целях. Такое представление, пожалуй, является самым ранним, и в предельном своем выражении сводит всю историю человечества к результату деяний особых, великих людей.
  2. Теории лидерских черт. Согласно этому взгляду на лидерство, люди рождаются с определенными задатками и качествами, которые делают их более или менее подходящими для роли лидера, то есть основа лидерства – это ряд конкретных личностных черт. Тем не менее, слабое место таких теорий в том, что не все люди, обладающие соответствующими качествами, действительно проявляют себя как лидеры.
  3. Теории стечения обстоятельств и ситуационные теории. Здесь имеется в виду, что любая ситуация состоит из множества переменных, специфическое сочетание которых приводит к появлению лидера, и притом именно такого типа, который лучше всего соответствует обстоятельствам. Таким образом, «самого лучшего» лидерского стиля не существует, а лучший лидер – тот, кто лучше всего чувствует ситуацию, в которой находится. Но при этом он не может полностью ею управлять, так как далеко не все переменные ему подконтрольны.
  4. Поведенческие теории. Приверженцы этой точки зрения считают, что рождаться лидером вовсе не обязательно, научиться этому может любой. Нужно только натренировать необходимые формы поведения и вызывать у окружающих людей нужные реакции с помощью различных позитивных или негативных подкреплений. Истоки этого подхода можно найти в бихевиоризме.
  5. Теории командной работы. Здесь лидер – этот тот, кто умеет добиться активного участия всех членов группы в совместной целенаправленной деятельности и общего вклада в принятие всех важных для группы решений.
  6. Управленческие теории. Лидер в этом свете, по сути, является менеджером: контролирует деятельность группы, организует ее и следит за производительностью, используя для всех этих целей разнообразные поощрения и наказания. Главная цель лидера здесь состоит в том, чтобы дать людям ясные указания и добиться, чтобы они выполнялись.
  7. Теории взаимоотношений, наконец, лучше всего отражают современное понимание лидерства. Природа лидерства здесь объясняется особыми взаимоотношениями, которые складываются между лидером и его приверженцами. Такой лидер способен вдохновлять людей и мотивировать их на работу над достижением поставленных целей, основываясь на заслуженном доверии, взаимном уважении и разделении общих ценностей. Люди следуют за таким лидером не из страха перед наказанием или желания получить награду, а потому, что он выражает их собственные идеалы, стремление к которым способствует их саморазвитию и питает их самоуважение.
Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (26.10.2018)
Просмотров: 549 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск