Вторник, 07.05.2024, 08:53
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками

В анализе расчётов с поставщиками и подрядчиками важное место занимает анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

В самом общем виде изменения в объеме вышеуказанных показателей за отчетный период могут быть охарактеризованы данными горизонтального анализа (анализа динамики) и вертикального анализа (анализа структуры) баланса.

Иными словами первым этапом анализа состояния расчетов с покупателями и заказчиками является анализ изменения экономических показателей во времени и анализ показателей в разрезе его отдельных составляющих.

Анализ динамики и структуры задолженности осуществляется по данным внутренней отчетности предприятия и используется для потребностей управления.

По данным бухгалтерской отчетности так же можно определить ряд других показателей, которые характеризуют состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

К этим показателям относятся:

1. Среднегодовая величина задолженности;

2. Оборачиваемость задолженности;

3. Период погашения задолженности.

Расчет вышеуказанных показателей производится по следующим формулам:

Сдз = (ДЗнп + ДЗкп)/2,                                

где    Сдз – средняя дебиторская задолженность;

         ДЗнп – дебиторская задолженность на начало периода;

         ДЗкп – дебиторская задолженность на конец периода.

Одз = Выручка от продаж/ Сдз,

где    Одз – оборачиваемость дебиторской задолженности.

Ппдз = 360/Одз,

где    Ппдз – период погашения дебиторской задолженности.

Методика анализа показателей оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности:

  • данные за отчетный период сравнивают с данными за прошлый год (или другой отчетный период);
  • определяют изменения и изучают причины этих изменений, их качественную характеристику.

Некоторые показатели за прошлый период (оборачиваемость дебиторской задолженности, или отношение средней величины дебиторской задолженности к выручке от реализации) переносятся из расчета, составленного по итогам прошлого года или другого производственного периода.

Если сравнить показатели задолженности, можно сделать вывод относительно того, улучшилось или ухудшилось состояние расчетов с покупателями в сравнении с прошлым годом.

Важным в процессе анализа дебиторской задолженности является контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.

Расчет коэффициента соотношения ведется по следующей формуле: (4)

Ксдк = Дз/Кз

где Ксдк – коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, %;

Дз – дебиторская задолженность;

Кз – кредиторская задолженность.

Значительное превышение дебиторской задолженности всегда угрожает финансовой устойчивости предприятия и нуждается в привлечении дополнительных источников финансирования.

Увеличение дебиторской задолженности в сравнении с кредиторской может быть следствием неплатежеспособности покупателей.

Таким образом, можно сделать вывод, что как увеличение, так и уменьшение дебиторской и кредиторской задолженности могут привести к негативным последствиям для финансового состояния предприятия. Так, уменьшение дебиторской задолженности в сравнении с кредиторской может произойти через ухудшение отношений с клиентами, то есть через уменьшение количества покупателей продукции.



Источник: http://учет расчетов, покупатели, заказчики, анализ
Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (28.07.2015) W
Просмотров: 2407 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск