Пятница, 25.09.2020, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Модели формирования ставки дисконта в целях оценки бизнеса

С технической (математической) точки зрения ставка дисконтирования – это процентная ставка, используемая для пересчёта будущих (т. е. отстоящих от нас во времени на разные сроки) потоков доходов, которых может быть несколько, в единую величину текущей (сегодняшней) стоимости, являющуюся базой для определения рыночной стоимости бизнеса.

В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования или, другими словами, это требуемая ставка дохода по имеющимся альтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уровнем риска на дату оценки.

Американским обществом оцен­щиков ставка дисконта определена как коэффициент, используемый для расчёта текущей стоимости денежной суммы, получаемой или выплачиваемой в будущем. По сути, ставка дисконта представляет собой уровень доходности, на который согласился бы инвестор, принимая реше­ние о вложении в конкретный проект (компанию).

Существуют различные методики определения ставки дисконта, наиболее распространенными из которых являются:

а) для денежного потока для собственного капитала:

– модель оценки капитальных активов (САРМ – capital asset pricing model);

– метод кумулятивного построения;

б) для денежного потока для всего инвестированного капитала:

– модель средневзвешенной стоимости капитала (WACCweighted average cost of capital).

Расчёт ставки дисконта зависит от того, какой тип денежного потока используется в качестве базы для оценки.

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (03.11.2018)
Просмотров: 229 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск