Доступность и комфортабельность жилья определяет уровень жизни населения, поэтому строительная отрасль является стратегически важной для развития регионов, в том числе и крупнейших городов. На сегодня перед строителями стоят задачи по рациональному использованию ограниченного объема земель, формированию транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечению граждан необходимым количеством жилых площадей, соответствующих социальным и правовым нормам.
Национальный проект «Доступное и комфортное жилье» оказался одним из наиболее успешных, однако не завершенных. Строительство жилых домов существенно возросло, объемы введения площадей превзошли итоги всех предыдущих лет, особенно в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург.
За первые пять лет реализации нацпроекта (2006-2011 гг.) общий объем финансирования его реализации составил 658 млрд.рублей. По итогам 2011 года в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию 2 млн. 705 тыс. 726 кв.метров жилья (640 жилых домов или 44737 квартир). Это на 17,6% больше установленного Минрегионом России контрольного показателя.
В дальнейшем продолжились работы по инженерной подготовке новых территорий. Так, например, в 2011 году Комитетом по строительству подготовка велась на 12 территориях общей площадью 321 гектар. Попутно осуществляется развитие головных источников и основных магистральных сетей. С 2008 года реализуется Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга до 2015 года.
По заказу Комитета по строительству возведено 9 общеобразовательных школ только. Кроме этого, был проведен капитальный ремонт 17 объектов образования, в числе которых 15 школ, здание лицея «Автосервис» в Московском районе и спортивная детско-юношеская школа олимпийского резерва в Сестрорецке. К 2 школам в Колпинском и Пушкинском районах были пристроены бассейны. Новая школа на 825 мест была построена в Славянке по схеме государственно-частного партнерства.
В 2012 году построено и введено в эксплуатацию 18 детских садов. 5 детских садов в разных районах города были выкуплены у инвесторов в государственную собственность. Два детских сада построены в Славянке.
Всего же на а период с 2009 по 2015 гг. были запланированы следующие проекты:
- вовлечение в жилищное строительство новых земельных участков;
- создание условий для ввода не менее 9 млн.кв.м жилья;
- проектирование и строительство многоквартирных домов для обеспечения государственных нужд;
- комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства («Балтийская жемчужина» (не менее 1060,0 тыс.кв.м жилья); «Юнтолово» (не менее 2200,0 тыс.кв.м жилья); «Славянка» (не менее 1400 тыс.кв.м жилья); «Новая Ижора» (не менее 564 тыс.кв.м жилья));
- инженерная подготовка территорий, предназначенных для жилищного строительства (кварталы 55, 58, 59Б Северо-Приморской части; квартал 9 Севернее улицы Новоселов; кварталы 20, 21, 31, 32-38, 39 Юго-Западной Приморской части; кварталы 24-27 района Полюстрово; проекты «Северная долина», «Юнтолово», «Славянка»);
- строительство дорожной инфраструктуры территорий, предназначенных для жилищного строительства, в том числе по проектам «Юнтолово», «Славянка», «Северная долина»;
- комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга по разделам электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 2015 года;
- строительство 10 объектов социальной инфраструктуры в сфере образования и здравоохранения;
- финансирование программы Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге»;
- финансирование программы Санкт-Петербурга «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»;
- финансирование программы Санкт-Петербурга «Молодежи - доступное жилье»;
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
- капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств бюджета Санкт-Петербурга;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств бюджета Санкт-Петербурга;
- правовое обеспечение социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.
В целом по Санкт-Петербурге определены направления развития жилищного строительства, увеличения не только доступности, но и комфортности жилья; сформирован комплекс мер по стимулированию рынка жилья. Определены меры по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, повышению качества жилищного фонда. Определены основные цели и направления дальнейшего развития.
|