Среда, 25.12.2024, 16:40
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Оценка методик анализа финансовых результатов

В целом, при проведении анализа прибыли предприятия применяются следующие основные методы исследования финансовых отчетов [19, с. 63].

1. Горизонтальный (временной) анализ. Данный метод предполагает сравнение каждой позиции финансовой отчетности с аналогичной позицией предыдущего периода. Позволяет выявить тенденции изменения какого-либо явления в определенном периоде.

2. Вертикальный (структурный) анализ. Суть данного метода состоит в том, чтобы выявить влияние каждой позиции отчетности на результат в целом. Предполагает определение структуры итоговых финансовых показателей. Используется не только в финансовом анализе, но и анализе любых экономических объектов, по которым имеются данные ряда лет (например, анализ активов, пассивов, себестоимости, финансовых результатов, ассортимента продукции и т. д.).

3. Сравнительный (пространственный) анализ. В отличие от предыдущих методов, предполагает сопоставление сводного показателя отчетности анализируемого предприятия с аналогичными показателями конкурентов, предприятий отрасли, структурных подразделений предприятия.

4. Факторный анализ. Этот метод – разновидность аналитических исследований. Позволяет выявить влияние отдельных факторов (причин) на какой-либо результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Используется не только в финансовом анализе, но и анализе других результативных показателей. Так, в экономическом анализе осуществляется факторный анализ себестоимости, производства и реализации, материальных затрат, производительности труда, рентабельности и т. д.

5. Анализ относительных показателей (коэффициентов). Данный метод может проводиться на основании данных одного или разных периодов. Предполагается расчет отношений между отдельными позициями финансовой отчетности с целью определения взаимосвязи показателей.

В процессе финансового анализа для решения поставленных задач может потребоваться использование не только методов, но и приемов анализа, которые в финансовом анализе подразделяются на две группы [18, с. 116].

1. Традиционные приемы: метод сравнения; прием сопоставления фактических данных за отчетный период с базовыми данными; прием относительных величин; индексный метод; группировки по какому-либо признаку; расчет средней величины; балансовый метод; методы элиминирования.

Методы элиминирования широко распространены в финансовом и экономическом анализах, они основаны на исключении требующегося, предполагают раздельное применение воздействующих факторов на обобщающий показатель. К методам элиминирования относят цепную подстановку и способ относительных разниц.

2. Математические приемы. Достаточно широко используются в процессе финансового анализа. Основаны на приемах и методах математики. К таким приемам относятся: линейное программирование; сетевые графики; математические модели; корреляционно-регрессионный анализ [14, с. 52].

Значение отчёта о прибылях и убытках, согласно мнению Ефимовой О.В., определяется ролью прибыли как показателя оценки эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации и источника финансирования расширенного воспроизводства. На формирование прибыли оказывают воздействие производственные и финансовые факторы, а также содержание учётной политики в области ведения бухгалтерского учёта и налогообложения.

Анализ отчёта о прибыли и убытках предполагает последовательное изучение всех ступеней отчётности.

Анализ начинается с изучения выручки как доходов по обычным видам деятельности и соответствующим им расходов – себестоимости проданной продукции; особое внимание уделяется тенденции изменения этих показателей. Разные виды операционных и прочих доходов и расходов рассматриваются  как факторы, влияющие на показатели прибыли (убытка). Конечная цель анализа состоит в том, чтобы объяснить причины изменения и качество чистой прибыли – источника прироста капитала и выплаты дивидендов.

Используется метод горизонтального и вертикального анализ формирования финансовых результатов, который выполняется в аналитических таблицах с помощью относительных показателей динамики, показателей структуры и динамики структуры [25, с. 95].

Вертикальный анализ отчёта о прибыли и убытках – это анализ структуры  формирования финансовых результатов в сравнении с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ направлен на изучение  темпов роста (прироста) показателей, которые объясняют причины изменений в их структуре.

Для изучения факторов, повлиявших на чистую прибыль в отчётном  году по сравнению с предшествующим, необходимо проанализировать несколько ступеней формирования финансовых результатов. Поэтому представляется целесообразным  представить данные о формировании финансовых результатов в нескольких таблицах, количество и содержание которых определяется бухгалтерским отчётом о прибыли и убытках.

В уплотнённом  отчёте о прибыли и убытках отражается обобщённая информация  о формировании прибыли и убытках. Отчёт включает в себя показатели: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи, чистая прибыль.

Необходимо проследить динамику соотношения доходов и расходов за три года. Это  возможно сделать на основании горизонтального и вертикального анализа доходов и расходов, который включает в себя показатели: доходы по обычным видам деятельности, доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы. Рассчитывается превышение доходов по обычным видам деятельности над расходами по обычным видам деятельности, превышение прочих доходов над прочими расходами [24, с. 76-77].

 Наиболее существенной частью прибыли до налогообложения  является прибыль от продаж, поэтому особое внимание уделяется  анализу её формирования. Анализ формирования прибыли от продаж отражает показатели: выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг), себестоимость продукции (товаров, работ, услуг), коммерческие  и управленческие расходы, прибыль от продажи продукции (товаров, работ, услуг) [22, с. 291].

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (26.10.2018)
Просмотров: 613 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск