Среда, 24.04.2024, 10:54
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Операционные (производственные) и финансовые бюджеты и их взаимосвязь. Структура сводного (генерального) бюджета организации.

Бюджет – это инструмент для управления доходами, расходами и прибылью организации.

Разработка бюджетов состоит из следующих этапов: - постановка задачи и сбор информации, необходимой для разработки бюджета; - изучение и анализ имеющейся информации: анализ фактических результатов прошлого периода, расчет научно обоснованных показателей планового периода и формирование бюджета; - экспертиза и оценка проекта бюджета; - принятие и утверждение бюджета. Разработка бюджета предполагает участие квалифицированных специалистов различного профиля: экономистов, финансистов, бухгалтеров, юристов, специалистов в области налогового планирования. Формирование бюджета должно идти синхронно «сверху» и «снизу» при тесном взаимодействии руководства производственных подразделений и предприятия. Только в этом случае бюджет будет разработан с учетом максимального использования реальных производственных возможностей в целях удовлетворения желаемых результатов руководства организации. Возможны три альтернативных варианта формирования бюджета: пессимистичный, вероятностный (нормальный) и оптимистичный.

При пессимистичном варианте преследуется минимальная цель при максимальном использовании имеющихся ресурсов. Вероятностный (нормальный) вариант ориентирован на достижение максимальных целей при умеренном использовании ресурсов.

Оптимистичный вариант предусматривает достижение максимальных целей при наиболее эффективном использовании ресурсов. При формировании бюджета должны соблюдаться следующие требования: 1) бюджет является обобщающим планом в натуральных и стоимостных показателях; 2) бюджет должен быть сбалансированным по всем показателям; 3) производственные задания должны быть напряженными, но выполнимыми; 4) в разработке бюджета должны принимать участие лица, ответственные за его выполнение; 5) бюджет должен быть составлен с учетом существующих форм отчетности в целях обеспечения сопоставимости показателей; 6) изменения, вносимые в бюджет в течение бюджетного периода, должны обсуждаться и утверждаться лицами, ответственными за его составление и принятие.

Главный бюджет (сводный, генеральный) представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям деятельности план работы организации, который состоит: - из плана прибылей и убытков; - прогноза движения денежных средств; - бюджетного бухгалтерского баланса.

Главный бюджет состоит из двух частей: финансового бюджета и операционного бюджета.

Структура финансового бюджета организации состоит из сметы капитальных затрат, бюджета денежных средств и бюджетного бухгалтерского баланса организации.

В операционном бюджете деятельность организации планируется посредством специальных технико-экономических показателей, характеризующих стадии производственной и хозяйственной деятельности организации. Конечная цель операционного бюджета – бюджетный отчет о прибылях и убытках, который строится на основе: - бюджета продаж; - сметы производственной себестоимости; - сметы коммерческих расходов; - сметы общехозяйственных расходов. От бюджета продаж зависят все экономические показатели предприятия: объем производства, выручка, себестоимость, прибыль и т.п.

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (03.11.2018)
Просмотров: 470 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск