Вторник, 22.09.2020, 10:23
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Организация обслуживания в гостиничном комплексе

          Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение.

      Под средством размещения понимают любой объект, предназначенный для временного проживания людей. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – 10. Гостиница – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг».[1]

       Гостиницы характеризуются следующими признаками:

-    состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

-    предоставляют разнообразные гостиничные услуги;

- сгруппированными в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.

       Гостиничные предприятия различаются по вместимости, числу мест для проживания и числу номеров.

      В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, разработанная экспертами Всемирной туристской организации. В соответствии с ней все средства размещения делятся на коллективные и индивидуальные.

      Коллективные средства размещения подразделяются на предприятия гостиничного типа и специализированные.

      К коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, меблированные комнаты, пансионаты, общежития.

      К специализированным средствам размещения относятся: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки, туристские спортивные базы, дома охотника (рыбака),  кемпинги – лагерь для автотуристов, ботели – небольшая гостиница на воде, флотели – плавающая гостиница, ротели – передвижная гостиница.

      К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем.

      Гостиничные предприятия классифицируются в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания.

      Самыми распространенными классификациями гостиничных предприятий  являются:

- система звезд, применяемая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, России и ряде других стран, участвующих в международном туристском обмене;

- система букв, используемая в Греции;

- система «корон» или «ключей», характерная для Великобритании;

- система разрядов и другие.

      Наиболее распространенной является классификация, в соответствии с которой все гостиницы в зависимости от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами.

      Гостиницы высших категорий – четырех- и пятизвездочные – имеют более просторные        номера, высококачественную мебель и оборудование, а также больший набор предоставляемых услуг, чем в гостиницах двух- и трехзвездочных категорий.

    Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного фонда, местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника. При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в любой гостинице:

- административно-управленческая служба:

- служба приема и размещения;

- служба обслуживания номерного фонда;

- служба общественного питания;

- коммерческая служба;

- инженерно-техническая служба;

- вспомогательная и дополнительная службы.

      Не существует идеальной и единой модели управления гостиницей. Но все решения обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей клиентов и опираются на общие закономерности и элементы.

      В современных условиях система управления, чтобы быть конкурентоспособной, должна быть простой и гибкой и соответствовать следующим характеристикам: небольшое число уровней управления; небольшие подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами; производство услуг и организация работы, ориентированных на потребителей (гостей предприятия).[2]

 

[1] Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации:[ Федер. Закон: принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.]. – М.: НОРМА, 2009

 

[2] Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие.- 4-е изд. / А.Д. Чудновский;  Под ред. Чудновского А.Д.- М.: ЭКМОС, 2009. – С 56

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (04.11.2018)
Просмотров: 170 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск