Понедельник, 06.01.2025, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Организационная структура и организация учетной и финансовой работы на предприятии

На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

На рисунке 2 представим организационную структуру ООО «КузбассДомСтрой».

Директор

 

Отдел строительства

Главный инженер

Отдел  маркетинга

Отдел кадров

Финансовый отдел

Основные работники

Главный бухгалтер

Менеджер по кадрам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный экономист

 

 

Обслуживающий персонала

Экономист по труду и заработной плате

Отдел технического контроля (ОТК)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Организационная структура управления ООО «КузбассДомСтрой»

 

Руководящим звеном в структуре управления предприятием является директор, который имеет право подписи, руководит отделом кадров, финансовым отделом, отделом строительства и маркетинга. Отдел строительства включает в себя главного инженера, основных рабочих, обслуживающий персонал, так же внутри данного отдела выделен отдел ОТК, который принимает объекты строительства и выписывает акт приемки передачи. Финансовый отдел возглавляет главный бухгалтер, в его основные функции входит организация и ведение бухгалтерского учет и составление и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности. Главный экономист производит планирование затрат, составляет строительные сметы. Экономист по труду и заработной плате производит расчет оплаты труда, производительности труда и норм выработки. В функции менеджера по кадрам входит отбор, прием и аттестация персонала. Отдел маркетинга организует работу по продвижению продукции (работ, услуг) на рынке, разрабатывает рекламный бюджет.

Система ведения бухгалтерского учета в ООО «КузбассДомСтрой» автоматизирована. В ООО  «КузбассДомСтрой»  учет ведется по журнально-ордерной форме, в организации установлена программа «1С: Предприятие».

В программе ведется учет бухгалтерских операций,  ведения бухгалтерских проводок, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов. Раздел «платежные документы» предназначен для формирования, пе­чати и хранения платежных документов для банка. Программа позволяет вести неограниченное количество объектов анали­тического учета: по товарам, материалам, организациям, сотрудникам, ос­новным средствам и т.д. Исходными данными для бухгалтерии являются проводки, вводимые в журнал хозяйственных операций. На основании введенных проводок про­грамма автоматически формирует баланс и другую отчетность. Бухгалтерский учет ведется с применением журналов-ордеров, которые ведутся только на машинных носителях. Журналы-ордера на бумажные носители не выводятся. Имеется возможность внесения изменений в журналы-ордера и другие регистры по окончании отчетного периода.

 

 

 

 

 

 

3 Учет денежных средств на расчетных счетах ООО «КузбассДомСтрой»

 

3.1 Первичные документы по учету денежных средств на расчетных счетах

 

Первичными документами, на основе которых производятся операции на расчетном счете ООО «КузбассДомСтрой», являются:

- платежные поручения;

- чеки;

- объявления на взнос наличными;

- аккредитив.

Платежное поручение – документ, содержащий поручение банку о снятии с расчетного счета организации указанной суммы и зачислении ее на расчетный счет получателя. Служит для списания указанной в нем суммы с расчетного счета предприятия на расчетный счет получателя.

Пример 1

Согласно платежному поручению № 268 (приложение 4) ООО «КузбассДомСтрой» оплатило 142 000 руб., ООО «Оптимус» согласно договору поставки товаров № 2830 от 12.12.2012 г. В бухгалтерском учете должна быть отражена следующая проводка: Дт 60 Кт 51 – 142 000 руб.

Денежный чек является приказом банку о выдаче с расчетного счета указанной в нем суммы наличных денег.

Объявление на взнос наличными выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет. В подтверждение о получении денег банк выдает плательщику квитанцию (выписку с расчетного счета), которая служит оправдательным документом.

Выписка из расчетного счета - второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными)- по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.

Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «погашено».

На полях проверенной выписки против сумм операций и в документах проставляются коды счетов, корреспондирующих со счетом 51 «Расчетный счет», а на документах указывается еще и порядковый номер его записи в выписке. Эти данные необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления.

Полученная из банка выписка проверяется и обрабатывается: подбираются все оправдательные документы, проставляются корреспондирующие счета (коды), а по расходам на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственным и общехозяйственным издержкам обращения, расчетам с бюджетом и другим, кроме того, проставляются и коды статей.

Аккредитив - поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю выдается ссуда. Это менее предпочтительная форма расчетов для покупателя, так как, он лишается сумм денежных средств еще до отгрузки материалов поставщиком.
Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок 15 дней, в отдельных случаях банк может установить иной срок. При частичном использовании суммы аккредитива ее остаток перечисляется на расчетный счет. Особенно предпочтительна эта форма расчетов в рыночных условиях, так как создает возможность скорейшего получения платежа поставщиком после исполнения своих обязательств.

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (26.10.2018)
Просмотров: 510 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск