Воскресенье, 22.12.2024, 07:11
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Особенности организации труда персонала сферы услуг

СТАТЬЯ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КУЗБАССДОМСТРОЙ»)

 

 

Сфера услуг – это совокупность отраслей, подотраслей и видов деятельности, функциональное назначение которых в сфере общественного производства выражается в производстве и реализации материальных и нематериальных (духовных) услуг для населения.

Особенности труда в сфере услуг: предоставление услугового комплекса как совокупности базовой и дополнительных услуг; неосязаемость, индивидуализация и персонификация процесса и результата труда;

- зависимость результативности труда не только от профессиональных, но и от личностных качеств работника;

- существенная роль потребителя услуг в достижении результата обслуживания; временной критерий

- эффективности труда; сложность стандартизации трудовых процессов наиболее ярко проявляются в пятеричном секторе современной экономики, работники которого осуществляют неосязаемые действия с неосязаемыми активами.

Традиционные показатели (абсентеизм, текучесть кадров, число конфликтов на предприятии и др.) не всегда отражают истинное положение вещей. В связи с этим необходимо для оценки организации труда и качества трудовой жизни принимать во внимание такие показатели, как пассивное присутствие на рабочем месте, безразличие к выполняемой работе, оказывающее неблагоприятное воздействие на других членов коллектива. Самореализация вне работы, ослабление интереса к делам группы, коллектива также свидетельствуют о снижении качества трудовой жизни.

Объектом исследования было выбрано предриптие ООО «КузбассДомСтрой», которое оказывает строительно – монтажные услуги. Изучение особенностей организации труда персонала на предприятии позволило сделать следующие выводы. На предприятии планирование персонала осуществляется исходя из анализа объема оказанных услуг в предыдущие периоды, а так же исходя из фактора сезонности. Так постоянный состав кадров на конец 2013 года составил 74 человека, но в летний период времени, когда количество заказов увеличивается, то заключаются гражданско – правовые договора с дополнительными работниками, средний срок такого договора 3 месяца. На предприятии имеется Положение о кадровой политике, его разработкой занимаются сотрудники отдела кадров. Так же хотелось бы отметить, что в организации разработано Положение об оплате труда, а со всеми сотрудниками заключены трудовые договора в соответствии с трудовым законодательством РФ. Выполнение строительно – монтажных услуг осуществляется бригадами, среднее количество человек в бригаде составляет от 3 до 10, в зависимости от объекта. Разделение трудовых обязанностей входит в компетенцию бригадиров. Бригадир в начале смены проводит планерку, где определяется объем работ, которые необходимо выполнить за день. Каждому работнику отводятся определенные функции. В зимний период времени, особенно в декабре и январе объемы заказов резко падают, и соответственно снижается заработная плата работников, кстати, на предприятии это является одним из факторов текучести кадров. Контроль за качеством оказанных строительно – монтажных услуг осуществляет руководитель и сотрудники отдела технического контроля. Мерой наказания, в случае плохого качества выполненной работы является лишение премии и снижение заработной платы. Работники предприятия имеют все необходимое оборудование для осуществления своей деятельности. Ежегодно часть чистой прибыли предприятия распределяется на обновление оборудования, покупаются новые станки и инструменты, а так же спецодежда. На предприятии проводится эффективная социальная политика, так всем работникам предоставляется полный социальный пакет, предоставляется оплачиваемый ежегодный отпуск, а так же отпуск без содержания. Руководство выделяет премии работникам в день их рождения, а так же наиболее значимые праздники.

По результатам проведенных исследований были выявлены следующие проблемы организации труда персонала в ООО «КузбассДомСтрой»:

-  47% респондентов считает, что карьерный рост на предприятии сделать не возможно, 53% респондентов, все же настроены оптимистично и утверждают, что карьерный рост на предприятии возможен;

- основная масса респондентов (95%) отрицает наличие возможности дополнительного заработка на предприятии, что в зимний период времени ведет к увеличению текучести кадров;

- на предприятии отсутствует система стажировки кадров, что подтверждают как все работники, так и сам руководитель отдела кадров.

В связи, с чем были предложены следующие мероприятия,  а именно:

- разработка системы карьерного роста основных рабочих;

Примерная структура карьерной лестницы основных рабочих представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Примерная структура карьерной лестницы основных рабочих

 

- разработка системы стажировки кадров для повышения профессионального уровня работников и повышения производительности труда;

На ООО «КузбассДомСтрой» предлагается организовать отдел по повышению профессионально квалификационного уровня работников. Его структура может выглядеть следующим образом:

 

 
   

 

Рисунок 2 - Структура отдела по повышению профессионально квалификационного состава персонала предприятия ООО «КузбассДомСтрой»

На ООО «КузбассДомСтрой» отсутствует система стажировки кадров. На наш взгляд предприятию необходимо заключить соглашения со строительными предприятиями других регионов (Новосибирская область, Омская область). И возможно разработать программу обмена специалистами. Данное мероприятие позволит работникам ООО «КузбассДомСтрой» изучить особенности строительных технологий применяемых в регионах Сибири, особенности использования различных видов строительной техники, особенности применения различных видов строительных материалов.  Для того что бы оценить итоги выше представленных мероприятий по обучению персонала и его стажировке на наш взгляд руководству ООО «КузбассДомСтрой» необходимо разработать соответствующую систему.

- разработка системы оказания услуг по установке охранных и пожарных сигнализаций.

Социально – экономический эффект от предлагаемых мероприятий приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Социально - экономический эффект в разрезе предлагаемых мероприятий

Мероприятие

Социально - экономический эффект

Разработка системы карьерного роста основных рабочих

Повышение уровня мотивации персонала, снижение текучести кадров

Разработка системы стажировки кадров для повышения профессионального уровня работников и повышения производительности труда

Повышение уровня квалификации кадров. Повышение производительности труда работников в среднем на 4%, до 1355 тыс.руб./чел. Повышение выручки от реализации в среднем на 3858 тыс.руб., получение дополнительной прибыли от продаж в размере 3658 тыс.руб.

Разработка системы оказания услуг по установке охранных и пожарных сигнализаций

Обеспечение возможности стабильного объема работ и заработной платы, снижение текучести кадров. Увеличение выручки от продаж на 1900 тыс.руб., получение дополнительной прибыли от реализации в размере 660 тыс.руб.

 

За счет предложенных мероприятий планируется в целом улучшить условия организации труда персонала на предприятии, увеличить объем реализации услуг предприятия, повысить прибыль от продаж и увеличить производительность труда

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (01.11.2015)
Просмотров: 1947 | Теги: анализ персонала, сфера услуг, управление персоналом, кадровый менеджер | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск