Вторник, 25.02.2020, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Перспективные направления уголовно – правовой борьбы с кражами

В связи с ростом в структуре преступлений корыстной направленности законодателем допущен пробел. В УК 1996 г. не предусмотрено в качестве отягчающих обстоятельств совершения преступления корыстные побуждения, именно корыстные побуждения во многом предопределяют совершение кражи личного имущества, вот почему исследователь считает необходимым дополнить п. «е» ч. 1 ст. 63 УК РФ обязательными словами: «по корыстному мотиву». Учитывая постоянный рост профессиональной преступности, а также ее социально опасную значимость для общества и государства, на наш взгляд необходимо, дополнить существующую систему особенно квалифицирующим признаком преступлений, совершенных против личной собственности граждан, следующим отягчающим обстоятельством, а именно: «совершение кражи в виде преступного промысла», в котором промысел рассматривать как преступные деяния, способствующие извлечению постоянного дохода, позволяющего обеспечить достаточный прожиточный уровень [21, с. 198].

Самостоятельную группу условий, способствующих совершению краж, составляют недостатки в работе органов внутренних дел.

Недостаточность материального обеспечения ОВД, интенсивный отток кадров приводят к тому, что сотрудники оперативно-следственного аппарата работают в условиях постоянных перегрузок, что способствует низкому проценту раскрываемости данных преступлений.

Для минимизации хищений личного имущества граждан необходимо сосредоточится на обще социальных мерах противодействия, ориентированных на экономическую сферу и бытовую сферу общества. Могут оказать существенное влияние на сокращение числа краж меры экономического характера, которые будут способствовать уменьшению числа безработных лиц, не имеющих постоянного источника доходов.

Для более эффективного общего предупреждения краж личного имущества целесообразно принять комплексную целевую программу антикризисных мер. Указанные меры целесообразно направить на возрождение и развитие промышленности, сельского хозяйства. В программе необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению трудовой занятости молодежи, женщин и других категорий населения, среди которых безработица в настоящее время особенно велика. В этой же программе целесообразно определить мероприятия по формированию и использованию трудовых ресурсов Российской Федерации.

Субъекты предупредительной деятельности должны быть не только исполнителями, но и организаторами осуществления специальных мер предупреждения. Независимо от того, касается ли это вопросов контроля и проверки объектов для посягательства преступников, проведения аналитической работы по изучению состояния преступности или вопросов взаимодействия с другими подразделения и службами ОВД.

Необходимые резервы для повышения эффективности предупреждения краж, совершаемых в отношении личного имущества граждан, при правильной организации труда, его стимулирования и объективной оценке имеются. Разработанные рекомендации по исследуемым направлениям будут способствовать устранению недостатков в специально-предупредительной деятельности органов внутренних дел. Под предупреждением правонарушений следует понимать деятельность государства и общества, направленную против возможного (но еще не задуманного), задуманного (готовящегося, замышляемого, но не совершаемого личностью), а также происходящего (совершенного) правонарушения. В широком смысле слова под профилактикой понимается деятельность по недопущению нарушений норм права со стороны членов общества. В узком смысле под профилактикой можно понимать деятельность по выявлению и устранению причин конкретных преступлений и условий, способствующих их совершению, а также по выявлению конкретных лиц, способных совершить правонарушение, и проведение с ними необходимой работы [21, с. 199-200].

Международной законодательной правоприменительной практикой профилактики правонарушений выработано три основных модели ее фактического осуществления: правовая, образовательная, психосоциальная.

Профилактическая деятельность подразделяется на: 1) общесоциальный, 2) групповой и 3) индивидуальный уровни. Подобное деление, на наш взгляд, в большей степени отвечает целям и задачам нашего исследования.

Система профилактики должна строиться в соответствии с принципами законности; гуманизма; последовательности и полноты соблюдения прав и свобод человека, вне зависимости от его положения в предупредительном процессе (объект, субъект). По своему конкретному содержанию меры, осуществляемые работниками прокуратуры в отношении лиц, склонных к совершению корыстных преступлений, можно классифицировать на: экономические, социальные, идеологические, технические, организационные и правовые. Система ведомственного нормативно-правового регулирования деятельности по предупреждению преступлений также не отвечает современным требованиям, не дает возможности реализовать весь профилактический потенциал правоохранительных органов. На фоне сложившейся ситуации с профилактической деятельностью в системе МВД РФ представляется необходимым решить вопрос о целесообразности создания на всех уровнях органов прокуратуры РФ самостоятельных профилактических подразделений в целях усиления прокурорского надзора за расследованием преступлений и их предупреждением.

 



Источник: http://www.abium24.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (04.11.2018)
Просмотров: 111 | Теги: кража, укрф | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск