Вторник, 07.01.2025, 19:45
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Понятие предпринимательской (коммерческой) деятельности, ее функции. Понятие и виды организаций (предприятий)

Предпринимательская деятельность определяется ст.2 ГК РФ как самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке [1].

Коммерция (comercium) - слово латинского происхождения, означающее в переводе торговлю. Торговля — это вид экономической деятельности, объектом которой является товарообмен, купля-продажа товаров, обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и подготовка товаров к продаже.

Функции коммерции. Коммерческая деятельность выполняет важные экономические и социальные функции. Она обеспечивает продвижение товаров от производителей к потребителям. Торговля опосредует отношения обособленных товаропроизводителей в условиях общественного разделения труда. Эти отношения развиваются через товарный рынок, куплю-продажу товаров. Торговый оборот оказывает первостепенное влияние на экономическое развитие.

Для коммерческой деятельности, как и для предпринимательской, характерны четыре отличительных признака:

1) самостоятельная деятельность в сфере торгового оборота;

2) деятельность, осуществляемая на свой риск;

3) деятельность, направленная на систематическое получение прибыли;

4) деятельность, подлежащая государственной регистрации в установленном законом порядке.

Коммерческая деятельность — это предпринимательская деятельность со всеми ее основными признаками, но осуществляемая в особой области хозяйственной деятельности — в сфере товарного обращения. Таким образом, коммерческая деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров и оказания услуг покупателям лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Указывая на то, что коммерческая деятельность является разновидностью деятельности предпринимательской, следует отметить, что предпринимательство гораздо шире коммерции, поскольку прибыль можно получать от выполнения работ, оказания услуг, от доходов на имущество, а не только от продажи товаров[5,стр. 38-39].

Организации различаются размерами и структурой, количественным составом и характером преследуемых целей, особенностями поведения в процессе достижения целей и т. п.

В истории известны три формы организации совместной деятельности людей ради общей цели [3, с. 63]:

В рамках менеджмента редко рассматривают небольшие организации, которые имеют единственную нехитрую цель и руководители которых не интересуются ничем, кроме собственного покоя и благополучия. Предметом рассмотрения в курсе менеджмента является управление сложными организациями. Организации, которые принято называть сложными, обычно обладают следующими специфическими характеристиками:

Виды организаций

Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Существуют, однако, важные фундаментальные различия, которые приводят к выделению двух существенных разновидностей организаций (рис. 1):

Описание: http://www.grandars.ru/images/1/review/id/762/b8acb03e0f.jpg

Рис. 1. Виды организаций

Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.

Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации [5, с. 183-185].

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (27.10.2018)
Просмотров: 505 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск