Суббота, 19.09.2020, 01:55
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Разработка рекомендаций по совершенствованию реализации национальных проектов (программ) в Российской Федерации

Мировой финансовый кризис затронул различные области российской экономики и социальной сферы, в том числе и приоритетные национальные проекты, реализация которых началась в 2006 году. «Родившиеся» в период высоких нефтяных цен, они оказались уязвимы в условиях уменьшения доходной части федерального и региональных бюджетов. Именно поэтому, сегодня, когда кризис все еще в силе, сложно прогнозировать, какими могут быть результаты реализации национальных проектов.

 В сентябре 2008 года, после заседания правительства, посвященного вопросу государственных национальных проектов было объявлено, что они прекращают свое существование с 2009 года. На смену нацпроектам придут государственные программы, нацеленные на развитие тех же областей экономики и социальной сферы. Бюджетное финансирование программ было урезано, документов, обосновывающих целесообразность программ, на тот момент не существовало, финансового обоснования тоже.

Прежде всего нельзя не сказать о том, что озвученные первым должностным лицом государства проекты по сути национальными не являются.

Всемирная история знает множество национальных проектов. Даже если оста­вить в стороне соответствующие грандиозные прецеденты, имевшие место напри­мер, при Петре I и большевиках в России, пуританах-протестантах, создавших США, или, скажем, проекты модернизации Японии.
        И в целом, и в каждой своей составляющей любой национальный, в том числе антикризисный, проект обязательно объединяет нацию, народ той или иной фунда­ментальной идеей, выражающей импульс национальной культуры. А вот кризис, который переживает наша страна в течение уже 20 лет под властью трех неолибе­ральных команд власти, сформировал политическую элиту, категорически уходя­щую от подлинного национального проектирования и даже от обсуждения фунда­ментальных проблем общественного   бытия.
         Взять те же образование и здравоохранение, коим уделена значительная часть президентского выступления. После 1917 г. в России был принят нацио­нальный проект строительства нашей школы, вырабатывавшийся в полувековых дебатах учителей, деятелей культуры, всех сословий; было решено, что советская школа будет единой и общеобразовательной. Это был проект общемирового значе­ния: он закладывал «генетический механизм» воспроизводства общества, не разделенного на враждебные классы. И существо проекта заключалось не в зарплате учителей и не в конструкции парт, а именно в социальном типе школы как «еди­ной» и в типе программ как «общеобразовательных», т.е. универсального, если угодно, университетского характера.

Сегодня тип отечественной школы стремятся изменить, и в этом смысле у ре­форматоров есть образовательный проект, который можно квалифицировать как национальный, но с приставкой «анти». Его суть, на которую уже обращалось внимание – разделение единой школы на сектора «для элиты» и «для массы» и ликвидация ее общеобразовательно­го характера, в связи с чем решено использовать разные программы и учебники, заменить дисциплинарную основу обучения на «модули» и игры, превратить учите­ля в «продавца образовательных услуг». Но об этой сути умалчивается или говорится крайне завуалированно, а «национальным проектом» в области образования громко, на президентском уровне, объявляется вышеупомянутая прибавка к жалованью учи­телей и подключение школ к интернетсетям.
       Перед нами яркий пример того, как низведение смысла понятия «национальный проект» до социальных и технических деталей может не просто задавать неверный формат обсуждения проблемы, но и ввести в заблуждения, для сокры­тия реализуемых на деле проектов.

Государство обязано обеспечить независимость страны и нор­мальное функционирование народного хозяйства в качестве непременного усло­вия обеспечения прав и свобод своих граждан. А если уж говорить о правах и свободах именно «граждан», а не абстрактного, «атомизированного» индивида, то задача государства  как раз умело ограничивать экономическую свободу и кон­куренцию. Одна из причин кризиса - взаимоотношение властных элит с народом. Другая его причина состо­ит в том, что практические действия реформаторов все дальше отодвигают общество даже от тех целей, которые они сами декларируют.

Совершенствование механизмов реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»

1. Продолжить реализацию всех основных направлений приоритетного национального проекта «Здоровье».

2. Обеспечить иммунизацию населения Санкт-Петербурга в соответствии с планом в 2012 году, уделяя особое внимание:

завершению вакцинации против гепатита В 2011 года и обеспечение выполнения плана вакцинации декретированного контингента;

иммунизации против кори не менее 60 тыс. человек.

3. Продолжить проведение дополнительной диспансеризации.

4. Проводить мероприятия по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, в том числе у больных туберкулезом, сочетанного с ВИЧ- инфекцией.

5. Продолжить мероприятия, направленные на снижение материнской, младенческой и перинатальной смертности.

6. Реализовать развитие новых направлений по формированию здорового образа жизни у гражданСанкт-Петербурга.

7. Совершенствовать работу региональных сосудистых центров для оказания медицинской помощи на базе стационаров, подведомственных Комитету по здравоохранению, введенных в строй в 2011 году.

В основу национального проекта в сфере здравоохранения Санкт-Петербурга были заложены мероприятия по развитию первичной медико-санитарной помощи, включая:

  1. повышение уровня оплаты труда участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер, работающих с ними.
  2. дополнительную подготовку врачей по специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Общая врачебная практика (семейная медицина)». Одно из приоритетных направлений реализации национального проекта состоит в подготовке и переподготовке врачей общей практики, участковых терапев-тов и педиатров. В Санкт-Петербурге сформирован Территориальный реестр врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров, медсестер, акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, акушерок и детских медсестер женских консультаций, родильных домов (отделений) и перинатальных центров городских и районных учреждений здравоохранения.
  3. проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению ряда за-болеваний (ВИЧ-инфекция, гепатит B, краснуха и др.),
  4. проведение дополнительной иммунизации в рамках Национального календаря профилактических прививок. Для проведения иммунизации определена численность населения города, подлежащего прививкам по плану национального календаря, а также численность населения, подлежащая дополнительной иммунизации против полиомиелита, краснухи, гепатита В и гриппа.
  5. проведение диспансеризации работающего населения по дополнительным программам. Основной задачей диспансеризации является раннее выявление заболеваний сердечно-сосудистой системы, туберкулеза, онкологических заболеваний, сахарного диабета, дегенеративно-дистрофических заболеваний крупных суставов и патологии позвоночника. В настоящее время внедряется компьютерная программа по мониторингу диспансеризации взрослого населения.
  6. дополнительную оплату первичной медикосанитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.
  7. В соответствии с указаниями Росздрава начата подготовка к заключению договоров между главными врачами АПУ и медработниками, участвующими в реализации проекта. Эти дополнительные соглашения будут оформляться на основе методических рекомендаций Министерства. Издано распоряжение Комитета о порядке дополнительных денежных выплат в рамках национального проекта в сфере здравоохранения.
  8. Согласно утвержденному Плану Комитет по здравоохранению, совместно с ТФ ОМС, будут осуществлять мониторинг результатов деятельности АПУ в соответствии с установленными показателями объемов, результатов и качества медицинской помощи. Следующий важнейший раздел работы – оснащение АПУ диагностическим оборудованием. Определён порядок оснащения диагностическим оборудованием и автомобилями скорой помощи медучреждений города.

Национальным проектом в сфере здравоохранения для Санкт-Петербурга предусмотрено улучшение обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью, включая:

  1. модернизацию существующих федеральных специализированных медицинских учреждений (ФСМУ),
  2. совершенствование организации предоставления высокотехнологичной медицинской помощи (перевод ФСМУ на государственный заказ, введение «Листа учета», разработка стандартов высокотехнологичной медицинской помощи). Конкретным результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной задачи, должно стать усиление профилактической направленности здравоохранения, предотвращение заболеваемости, повышение уровня удовлетворения потребности в высокотехнологичных видах медицинской помощи. Для оперативного решения вопросов обеспечения населения высокотехноло-гичной медицинской помощью созданы комиссии Комитета и федеральных учреждений здравоохранения по отбору и направлению пациентов на дорогостоящие виды медицинской помощи.
  3. конкретные меры, направленные на реализацию задачи улучшения состояния здоровья детей и матерей в Санкт-Петербурге:
  4. внедрение новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;
  5. расширение диспансеризации детей, проведение массовых обследований новорожденных детей на наследственные заболевания; По разделу национального проекта, касающегося выявления врожденной патологии определены контингенты по обследованию новорожденных на галактоземию и адреногенитальный синдром. Ежегодно необходимо обследовать около 92 тыс. новорожденных, с учетом повторных уточняющих исследований. В соответствии с федеральной программой по проведению массового обследования новорожденных для ранней диагностики галактоземии и адреногенитального синдрома планируется обеспечение биохимической лаборатории Медико-генетического центра необходимым дополнительным оборудованием и соответствующими наборами реагентов за счет средств Федерального бюджета.
  6. развитие перинатальной помощи и специализированной высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям;
  7. введение «Родового сертификата» в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов. Для реализации программы родовых сертификатов подготовлен пофамильный электронный реестр врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов, акушерок и детских медсестер, работающих в 49 амбулаторных и 16 стационарных государственных учреждениях родовспоможения.

Совершенствование механизмов реализации приоритетного национального проекта «Образование»

В итоге были выделены следующие меры, требующие первоочередного внимания и реализации:

    1. Господдержка школ и других образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы (по конкурсному отбору);
    2. Господдержка учреждений НПО и СПО по конкурсному отбору;
    3. Улучшение питания учеников в школах и детских садах;
    4. Господдержка талантливой молодежи через присуждение премий в (от 30 до 60 тыс. руб.) призерам олимпиад и конкурсов;
    5. Дополнительное вознаграждение за выполнение обязанностей классного руководителя;
    6. Денежное поощрение лучших учителей по конкурсному отбору;
    7. Внедрение современных технологий (доступ в интернет, поставка специализированного программного обеспечения и т.д.);
    8. Оснащение ДОУ, школ, вузов и т.д. учебным, учебно-наглядным оборудованием;
    9. Господдержка вузов, внедряющих инновационные образовательные программы (финансирование вузов-победителей).

На региональном уровне были запланированы и реализованы следующие меры и мероприятия:

  1. Проведение конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные обучающие программы с последующим оказанием государственной поддержки;
  2. Проведение конкурсов на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший учитель Санкт-Петербурга», «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга», Лучший мастер производственного обучения Санкт-Петербурга» и ряда других;
  3. Проведение конкурсов на звание лучшего руководителя образовательного учреждения (директора, ректора и т.д.).

Кроме того, в рамках реализации ПНП «Образование» в Санкт-Петербурге была создана бизнес-школа мирового стандарта, цель которой – создать новый формат бизнес-школы XXI века, соответствующий современным реалиям, где внимание студентов и преподавателей будет сосредоточено на знаниях и опыте как российских, так и зарубежных. Высшая школа менеджмента (таково ее название) была создана на факультета менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Проект ВШМ был реализован по «университетской модели», типичной для ведущих школ бизнеса - Гарвардской, Стэнфордской, Лондонской. Согласно первоначальным планам к 2014 году Школа должна была получить основные международные аккредитации, однако на сегодняшний день эта задача была реализована частично. Также, согласно запланированным результатам, в 2015 году в Школе смогут учиться 1800 студентов. Предполагается, что не менее 30% из них будут иностранцами. Запланированное количество преподавателей – 130 человек, примерно четверть из них - иностранные специалисты. Предполагается, что слушателями краткосрочных программ станут от 3,5 до 4 тыс. практикующих менеджеров ежегодно.

На сегодняшний день в ВШМ СПбГУ обучение ведется по следующим образовательным программам: бакалавриат, магистратура, аспирантура, Executive MBA, программы для руководителей организаций социальной сферы, корпоративные и открытые программы повышения квалификации.

Постоянный преподавательский состав на конец 2013 года – около 60 специалистов высокого уровня, в том числе 20 иностранных преподавателей. Ряд преподавателей работает по приглашению. Кроме того, в обучении студентов принимают участие практикующие менеджеры и бизнесмены.

 

Совершенствование механизмов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё»

Таким образом, в рамках реализации обозначенного национального проекта были выделены следующие направления:

1. Развитие массового жилищного строительства:

застройка земельных участков коммунальной инфраструктурой;

проведение автомобильных дорог, трамвайных и метро-линий к новым микрорайонам как многоквартирной, так и малоэтажной застройки; 

подключение к жилищному строительству всех доступных земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности.

Государственная поддержка спроса на рынке жилья:

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем следующих категорий граждан:

  1. военнослужащих, увольняемых со службы и приравненных лиц;
  2. граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц;
  3. граждан, подлежащих переселению с комплекса «Байконур»;
  4. участников ликвидации радиационных аварий и катастроф;

вынужденных переселенцев;

  1. граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных местностей;
  2. обеспечение жильем ветеранов ВОВ;
  3. помощь молодым семьям в приобретении жилья;
  4. развитие системы ипотечного кредитования.

Повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг:

  1. модернизация коммунальной инфраструктуры;
  2. капитальный ремонт многоквартирных домов;
  3. переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Очевидно, что каждый пункт приведенной программы требует значительных усилий и огромных инвестиционных затрат, особенно в текущих условиях, когда производственная, транспортная и коммунальная системы совершенно устарели и крайне изношены. Сроки реализации также зачастую не соответствуют поставленным задачам, как и выделенные бюджеты. Однако процесс запущен и его результаты вполне заметны и ощутимы – жилья стало больше, качество выше, хотя претензий можно предъявить много, причем большинство из них вполне обоснованны. Реализация этого национального проекта требует особого внимания и подробного рассмотрения

Совершенствование механизмов реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК»

Правительство Санкт-Петербурга уделяет особое внимания развитию АПК, который является важнейшей частью экономики города и вносит существенный вклад в обеспечение продовольственной безопасности города, в среднем на 60-65% обеспечивая население основными продуктами питания.

В агропромышленный комплекс города входит две составляющие:

1. это динамично развивающийся сектор организаций пищевой и перерабатывающей промышленности, включающий в себя 100 крупных и средних предприятий, а также 175 малых;

2. сельскохозяйственные организации, зарегистрированные в Санкт-Петербурге и ведущие деятельность на его территории, что является особенностью нашего мегаполиса, в отличие от других крупных городов страны.

По итогам 11 месяцев текущего года на реализацию Плана мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге на 2008-2012 годы из бюджета Санкт-Петербурга перечислены субсидии предприятиям агропромышленного комплекса (АПК) в размере 77,6 млн. руб., что составляет 100% от запланированного объема на 2009

Это позволило привлечь средства федерального бюджета в сумме 93,7 млн. руб., что на 13% выше уровня прошлого года. По условиям софинансирования в соответствии с "Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" предприятия, получавшие финансовую поддержку из городского бюджета на содержание племенных животных и на возмещение затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам в течение 2009 года претендуют также и на получение субсидий из федерального бюджета на эти же цели.

Средства федерального бюджета предоставляются получателям субсидий в виде межбюджетных трансфертов, то есть путем предоставления бюджетных ассигнований бюджету Санкт-Петербурга для дальнейшего распределения между заявителями.

В настоящее время в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли начат прием заявок на получение субсидий из федерального бюджета, который продлится до 11 декабря включительно. "В 2010 году финансирование Плана мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге будет увеличено на 8% по сравнению с 2009 годом и составит 95,4 млн. рублей", подчеркнул Максим Соколов.

Государственная поддержка развития АПК должна предусматривать:

1. сохранение и развитие имеющегося потенциала в сфере аграрного сектора;

2. повышение финансовой устойчивости организаций путем возмещения части их затрат, связанных с сельскохозяйственным производством;

3. привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

За период действия принятого Плана в Санкт-Петербурге объем финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет городского бюджета, включая субсидии и прочие расходы на развитие сельскохозяйственного производства, составит 493,4 млн. рублей, (в том числе в 2009 году – 90,3 млн. рублей, в 2010 году – 95,4 млн. рублей, а в 2011 и 2012 годах соответственно-102,4 млн. рублей и 111,5 млн. рублей).Таким образом, ежегодно планируется увеличивать финансирование Плана.

Субсидии предоставлены физическим и юридическим лицам в целях компенсации их затрат:

1. на закупку элитных семян сельскохозяйственных культур;

2. на закупку минеральных удобрений;

3. на закупку известковых  удобрений;

4. на закупку горюче-смазочных  материалов;

5. на содержание племенных  животных;

6. на закупку кормов для сельскохозяйственных  животных;

7. на закупку ветеринарных препаратов для животных;

8. на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным на срок до 1 года, на пополнение оборотных средств. Данный вид поддержки предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям на закупку материальных ресурсов для проведения сезонных работ и организациям агропромышленного комплекса на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки (молоко, зерно), а также отечественной муки для производства хлебобулочных изделий.

На возмещение процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным на срок до 10 лет на увеличение основных фондов. Предоставляется юридическим и физическим лицам, производящим сельскохозяйственную продукцию, на закупку производственного оборудования, обновление парка сельскохозяйственной техники, на строительство, реконструкцию и модернизацию производственных комплексов.

В настоящее время на условиях софинансирования (предоставление субсидий из бюджета Санкт-Петербурга) город участвует в реализации пяти инвестиционных проектов по строительству животноводческих комплексов и трех проектов по обновлению парка сельскохозяйственной техники. Программа поддержки агропромышленного комплекса реализуется с 2005 года, за истекшие 4,5 года наметились определенные положительные тенденции в ее развитии. Крупные сельскохозяйственные организации Санкт-Петербурга входят в число 300 лучших предприятий России. Интенсивное инвестирование за последние три года в модернизацию производства позволило организациям выйти на современный и эффективный уровень производимой продукции, основанный на использовании инновационных технологий как в растениеводстве, так и в животноводстве, а также достичь высокого качества и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции.

 В животноводстве качество производимого сельскохозяйственного сырья достигнуто за счет применения современных методов содержания и выращивания животных, а также высокого удельного веса племенных животных высококлассных пород. Уникальность животноводческих организаций Санкт-Петербурга состоит в наличии и сохранении племенного генофонда, являющегося важной составной частью генофонда России. Многие из производителей молочного сырья (племенные заводы "Детскосельский", "Ручьи") имеют собственные молочные заводы. Кроме того, молоко, произведенное сельскохозяйственными организациями, также поступает на крупные молокоперерабатывающие предприятия города. Сегодня молочные предприятия Санкт-Петербурга производят более половины потребляемой горожанами цельномолочной  продукции.

При производстве молока сельскохозяйственными организациями используются самые современные европейские  технологии.

Наряду с молочным направлением активно развивается и мясное животноводство. Так, одно из успешно развивающихся хозяйств - ЗАО "Племенной завод "Ручьи" осуществило строительство свиноводческих комплексов, в том числе, замкнутого цикла. Комплексы построены по самым современным голландским технологиям. В ближайшие месяцы хозяйством будет введена в эксплуатацию собственная мясохладобойня мощностью 100 голов в сутки с углубленной разделкой туши. В текущем году наметился рост числа племенных хозяйств. Статус племенных хозяйств получили сельскохозяйственные производственные кооперативы "Пригородный" и "Шушары", специализирующиеся по направлению "молочное животноводство".

В растениеводстве введена механизированная уборка овощей, построены овощехранилища с поддерживаемым микроклиматом, что позволяет сохранить овощи свежими до нового урожая. Кроме того, прежде чем товар попадает конечному потребителю, овощи дорабатываются на специализированных линиях по мойке, сортировке, калибровке и фасовке, что соответствует требованиям европейских стандартов. Можно говорить о производстве экологически чистых продуктов.

Успех в производстве качественной, конкурентоспособной отечественной продукции АПК в Санкт-Петербурге основан на использовании интеграции этапов производства по схеме: производство сырья – его первичная переработка – реализация продукции через собственные точки сбыта. мероприятия:

 В условиях финансового кризиса данная отрасль продолжает динамично развиваться, сохраняется приток инвестиций в основной капитал, нет сокращения рабочих мест. "Ввод в действие новых и реконструированных животноводческих комплексов, внедрение инновационных технологий при финансовой поддержке города позволяет наращивать объёмы производства собственной сельхозпродукции для населения Санкт-Петербурга, а также создаёт хорошую основу для импортозамещения, повышения уровня продовольственной безопасности города, что особенно важно в сложившихся экономических условиях", подчеркнул председатель. Кроме субсидирования агропромышленного комплекса, Правительством Санкт-Петербурга проводятся следующие мероприятия:

1. повышение почвенного плодородия земель: мелиоративные мероприятия и мероприятия по агрохимическому и эколого-токсикологическому обследованию  земель;

2. консультационная поддержка в вопросах применения действующего законодательства;

3. содействие продвижению сельскохозяйственной продукции на рынках сбыта;

4. предоставление права применения льготного налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

5. организация мероприятий, направленных на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Мероприятия, направленные на совершенствование реализации приоритетных национальных проектов.

      1.  Необходимое условие преодоления существующих проблем – это качественное планирование и определение четкого регламента взаимодействия всех участников проектов.
      2. Организация мониторинга и контроля продвижения проектов на всех этапах. Необходимо использовать современные управленческие и информационные технологии, в том числе такие технологии, которые позволяют вести контроль за исполнением проектов в автоматизированном режиме.
      3. Реализовать в полной мере проектный подход. В ближайшее время должны быть утверждены квартальные этапные контрольные показатели по каждому проекту как для федеральных министерств, так и в разрезе регионов. Их достижение должно жестко контролироваться.
      4. Необходима концентрация административных ресурсов на решении приоритетных задач, которые стоят перед страной и решения которых ожидают граждане России. На региональном и местном уровнях координацию контрольных мероприятий должны осуществлять рабочие группы при государственных федеральных инспекторах, а в рамках федеральных округов – координационные советы при полпредах Президента.
      5. К деятельности по контролю реализации национальных проектов должен быть привлечен и общественный контроль, тем более что публичность и открытость – один из главных принципов, заложенных в самих проектах. Реализуемые проекты называются национальными, и это значит, что право на информацию и контроль имеют абсолютно все политические силы, все общественные объединения. При этом, контроль не должен мешать нормальной повседневной работе, превращая ее в бюрократическую волокиту.
      6. На наш взгляд, успешная реализация национальных проектов возможна только в том случае, если будет найден организационно-экономический механизм, обеспечивающий повышение самостоятельности местных бюджетов, прозрачность и эффективность расходования бюджетных средств. В настоящее время ни в одном регионе в расходной части бюджета нет пункта "Реализация национальных проектов". И при дефиците бюджета практически невозможно будет изыскивать дополнительные средства на софинансирование.
      7. Более того, несмотря на выделенные средства, объемы финансирования остаются недостаточными для решения масштабных проблем, обозначенных в национальных проектах. Для таких маштабных целей и задач государству необходимо увеличить их финансирование. Стоит обратить внимание на слишком малые сроки реализации национальных проектов - это явная ошибка и её нужно исправлять.
      8. При выработке рекомендаций по созданию эффективного административно-правового механизма регулирования реализации ПНП возможно с успехом использовать опыт имеющихся международных стандартов в этой сфере, переработанных с учетом национальной специфики государственного управления, заключающейся в основном в существенной разнице в уровнях социально-экономического развития и ресурсной специфике.
      9. В связи с этим Правительству РФ необходимо направить значительную часть золотовалютных резервов государства на создание новых производств (в форме государственных унитарных и казенных предприятий), а также на проведение структурной модернизации экономики путем увеличения доли машиностроения и обрабатывающих отраслей промышленности в общем объеме валового внутреннего продукта . После кризиса,  вместо плавного преобразования нацпроектов в госпрограммы без ущерба для их финансирования происходят «сбои» в их реализации, вызывающие напряжение в регионах.  Следует уточнить, что нацпроекты завершены в 2009 году. Об этом официально было заявлено. То, что было потом называется государственные программы, реализуются они вяло и носят совершенно другой характер.
      10. Сейчас нельзя рекомендовать усилить контроль, привлечь общественность и т.д., так как контролировать в общем нечего. Сайт нацпроектов не работает, раздел Координационного совета не обновляется больше года, разделы по нацпроектам на региональных и муниципальных не заполнены, либо не обновляются. Информация крайне разрозненная, обобщенных данных нет. Отчетов по результатам реализации нацпроектов не найти. Только документы муниципальных образований о проведенных конкурсах, выделенных средствах и т.д. В СМИ тишина уже два-три года, литература не издается. В общем тема закрыта.

Национальные проекты задуманы как масштабные и значимые преобразования во всех значимых областях жизни российского общества, требующих консолидации и активизации всех причастных организаций, учреждений, фондов и других ресурсов, необходимых в процессе выполнения этой работы. Однако механизмы управления, существующие в современной России, далеки от совершенства и сами нуждаются в кардинальных реформах. Тем не менее, реализация нацпроектов была начата, ответственность за выполнение задач разных уровней была распределена на все уровни власти, от федеральных, до местных. Аналогичным образом распределялось финансирование, от федерального центра (бюджетные средства) до местных средств (муниципальных, спонсорских и т.д.).

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (04.11.2018)
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск