Ревизия поступления и расходования средств федерального бюджета использования внебюджетных средств доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг) находящегося в федеральной собственности в федеральных органах исполнительной власти органах государственной власти субъектов Российской Федерации органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности осуществляется как в плановом так и внеплановом порядке
Ревизия организации любых форм собственности по мотивированным постановлениям требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и доходов от имущества находящегося в их собственности осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соответствующим органом государственной власти субъекта Российской федерации или органом местного самоуправления.
Состав налогов, оплачиваемых предприятием, определяется законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ». В соответствии с этим законом с предприятий взимаются федеральные, республиканские и местные налоги.
К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные группы и виды товаров; налог на операции с ценными бумагами; таможенная пошлина; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; платежи за пользование природными ресурсами; налог на прибыль предприятий; подоходный налог с физических лиц; налоги, перечисляемые в дорожные фонды; гербовый сбор; госпошлина; сбор за использование названия «Россия»; транспортный налог с предприятий; сбор за регистрацию банков и их филиалов.
Федеральные налоги и порядок их зачисления в бюджеты разных уровней или во внебюджетные фонды устанавливается законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.
К республиканским налогам, налогам краев, областей, автономных краев и областей относятся: налог на имущество предприятий; лесной налог; плата за воду; сбор на нужды образовательных учреждений; сбор за регистрацию предприятия.
Эти налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев и областей.
К местным налогам относятся: земельный налог; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; сбор за право торговли; целевые сборы; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право использования местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; сбор со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.*
Часть местных налогов (земельный налог) устанавливается законами РФ, часть районными и городскими органами власти.
Расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими. Для этих целей в бухгалтерском учете используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:
- «Расчеты по подоходному налогу»;
- «Расчеты по прибыли»;
- «Расчеты по НДС»;
- «Расчеты по налогу на имущество»;
- «Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы»;
- «Расчеты по сборам на нужды общеобразовательных учреждений»;
- «Расчеты по налогу на рекламу»;
- «Расчеты по транспортному налогу» и др.
Контролер-ревизор прежде всего должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. По каждому налогу необходимо определить правильность:
- исчисления налогооблагаемой базы;
- применения ставок налогов и платежей;
- расчетов сумм налогов;
- применения льгот при расчете и уплате налогов;
- полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;
- составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей;
- составления и своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей;
- ведения аналитического и синтетического учета по счету 68.
Для проверок необходимо иметь в распоряжении нормативную базу (инструкции, положения, ставки налогов и др.) либо в компьютере (информационно-справочные системы типа «Гарант», «Консультант-плюс» и др.), либо в виде справочников и специальных таблиц. Это значительно сокращает трудоемкость проверок.
Синтетический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в журнале-ордере №8, а аналитический (по видам налогов и платежей) - в ведомости №7 или на карточках (при журнально-ордерной форме учета).
Контролеру-ревизору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: бухгалтерском балансе (ф.№1), отчете о финансовых результатах (ф.№2).
|