Четверг, 29.10.2020, 20:20
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Роль управления персоналом в системе управления предприятием

       Существует некоторое отличие в сходных и подчас взаимозаменяемых понятиях «кадры» и «персонал». Обычно под кадрами понимают совокупность работников предприятия, которая характеризуется профессионально — квалификационной, социально-психологической, половой, возрастной и другими структурными составляющими. К кадрам относят только работников, которые обладают профессиональной способностью к труду, имеют специальную подготовку. В то время как трудовой потенциал объединяет всех работников, обладающих способностью к труду, численность трудового потенциала больше численности кадров на ту часть, которая составляет неквалифицированных и малоквалифицированных работников.

    Персонал — это прежде всего люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально-психологические играют главную роль, это важнейшая часть экономического и инновационного пространства предприятия. Целью управления персоналом является формирование работоспособных коллективов, в которых работники действуют с учетом собственных интересов и во благо организации в целом.

    Главная цель — прибыль гостиничного предприятия в системе управления персоналом достигается через удовлетворение социальных потребностей человека на производстве.

   Управление персоналом имеет два направления: стратегическое и тактическое. В рамках первого она призвана способствовать обеспечению условий конкурентоспособности и дол­госрочного развития организации на основе регулирования отношений между организацией и работниками в рамках стратегии бизнеса. В рамках второго осуществляется текущая кадровая работа: состояние и планирование потребности в кадрах, разработка штатных расписаний; оценка и отбор персонала, планирование ближайших кадровых перемещений увольнений; повышение квалификации и переподготовка.

    В самом общем виде управление персоналом предполагает обеспечение организации необходимым числом работников, заинтересованно выполняющих требуемые производственные функции, обеспечивающих необходимое производственное поведение.

    Система управления персоналом организации — система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.[1]

 

Методы управления персоналом

 

     Методы управления персоналом — способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Среди методов управления персоналом выделяют три группы методов: административные, экономи­ческие и социально-психологические.

     Административные методы базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Ориентация на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга стремление человека трудиться в определённой организации и т. д.  Эти методы имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Способы воздействия: штатное расписание; положение о подразделениях;  должностные инструкции; организация рабочего места; коллективный договор; правила трудового распорядка; приказы; распоряжения; указания; инструктирование; наставления; целевое планирование; нормирование труда; координация работ; контроль исполнения.

    Административные методы отличает от других обязательность выполнения распоряжений и указаний: их невыполнение рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Административные методы управления персоналом необходимы для правильной координации деятельности организации в целом и её подразделений.

    Экономические методы управления персоналом носят косвенный характер управленческого воздействия, основываются на использовании экономических интересов людей.

     Экономические методы включают в себя: экономическое стимулирование людей, финансирование, оплата труда, кредитование, технико-экономический анализ и планирование, ценообразование, страхование, участие в прибылях и ка­питале, установление материальных санкций и поощрений.

    Экономические методы управления персоналом нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности услуг, инфраструктуры.

     На основании экономических методов управления должны развиваться и укрепляться организационно – административные и социально-психологические методы.

     Социально-психологические методы управления основаны на использовании морального воздействия и социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности, интересы личности, группы). Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей со­циологии и психологии. Социологические методы позволяют установить статус сотрудников в коллективе, выявить лидеров, обеспечить эффективные коммуникации в коллективе, найти решение в конфликтных ситуациях, обоснованно принимать кадровые решения.

     К социологическим методам относятся: анкетирование, интервью, социометрия, наблюдение, собеседование, внушение, убеждение, подражание, вовлечение, побуждение, принуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, обман ожиданий, намек, комплимент, похвала, просьба, совет.

    Современные  отношения не способствуют поддержанию комфортного социально-психологического климата в коллективе. По этой причине важно прогнозировать воздействие социально-психологических методов управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.[2]

       Наиболее эффективная деятельность управляющего персоналом может быть достигнута лишь при комплексном использовании экономических, административных и социально-психологических методов управления.

      Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей, во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом гостиницы, познания механизма ее функционирования, выбора оптимальных технологий и методов работы с людьми.

 

 


        [1] Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера, пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2011- С 102

 

[2] Михайлина, Г.И., Матвеева, Л.В. Управление персоналом: Учеб. пособие. – 3-е изд. / Г.И. Михайлина; Под общ.ред. Д.Л. Михайлина - М.: Дашков и Ко, 2012. – С 85

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (04.11.2018)
Просмотров: 196 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск