Суббота, 11.01.2025, 08:56
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Российский и мировой опыт управления инновациями в организации

Как уже было отмечено выше, инновация - это результат сочетания разных видов деятельности: стратегического планирования, научных исследований, маркетинга, руководство проектом, работы в команде, тренинга, творческого мышления –  нужно говорить о многомерности инновационных процессов [26, с. 110-111].

Первичные инновации представляют собой результат научных исследований и разработок, производственных усилии и внедрение товаров и услуг на рынок, а также внедрение в процесс производства и сбыта технологических идей, управленческих методов, организационных структур и маркетинговых подходов – принципиально новых для рынка. Под новациями первой волны следует понимать нововведения, основанные на первичном использовании ноной идеи, часто явившейся следствием очередного витка научно – технического прогресса. Многие фирмы, избравшие подобную стратегию, трансформировались в крупнейшие корпорации, известные всему миру: IBM – компьютеры, Xerox («Ксерокс») – копировальное производство, Ford («Форд») – автомобили, General Electric («Дженерал Электрик») – электробытовые приборы, Federal Express Экспресс») – 24-часовая доставка, Du Pont («Дюпон») – новые материалы [19, с 35].

Новаторами второй волны являются те компании, которые внесли глубокие качественные изменения в товары, услуги, технологии, уже существующие на рынке. Среди таких глобально модернизированных товаров можно назвать автомобиль с автоматической коробкой передач, персональный компьютер и так далее. Новаторы второго поколения – это компании Синклэр»), Osboume («Осборн») и Apple («Эппл») в области персональных компьютеров, Advanced Memory Systems («Эдвансд Мэмори Системз») – микропроцессоры, Genetech («Дженетэк») – биотехнологии [6, с 38].

Приведем пример управления инновациями на американском автомобильном заводе. В 1920 году у Форда было 60% автомобильного рынка США. Он производил одну черную блестящую «модель Т» каждую минуту. General Motors приходилось довольствоваться жалкими 12%. Затем на сцену вышел легендарный руководитель GM Альфред П. Слоан. Он реорганизовал фирму, разбив ее на несколько подразделений. Новой стратегической задачей стало производство машины для «любого кошелька и любого ездока». Три из восьми моделей были сняты, а оставшиеся были распределены в соответствии с требованиями определенных сегментов рынка. Более того, они были разного цвета. Генри Форду пришлось на целый год остановить производство на своей фабрике в Дирборне. Этот блестящий и классический пример комплексной инновации подчеркивает ее многомерность.

  • особенности управления инновациями на КОАО «Азот». На КОАО «Азот» активно реализуются инвестиционные проекты, направленные на модернизацию технологий и оборудования с целью обеспечения устойчивой конкурентоспособности товаров предприятия на отечественном и зарубежном рынках за счёт высокого качества выпускаемой продукции, снижения её себестоимости и обеспечения благоприятных экологических показателей в соответствии со Стратегией развития предприятия. Как и большинство предприятий азотной промышленности Кемеровское ОАО «Азот» в последние годы внедряло и продолжает внедрять проекты, направленные на сокращение удельного потребления сырья и энергоресурсов с целью снижения себестоимости продукции, проекты технического перевооружения действующих производств с целью увеличения их производительности, а также проекты направленные на сокращение затрат при транспортировке готовой продукции потребителям. В 2010-2011 годах выполнен большой комплекс работ по реконструкции и техническому перевооружению действующих цехов и производств. Объем финансирования капитальных вложений составил в 2010 году 706 млн. рублей, в 2011 - 670 млн. рублей. Руководство компании осуществляет управление инновациями предприятия в следующих направлениях:

- совершенствование системы технической очистки и снижения выбросов в атмосферу;

- внедрение новых видов современного оборудования;

- совершенствование организационной структуры;

- совершенствование системы автоматизации финансовой отчетности.

Таким образом, в настоящее время существует множество определений понятия инновация (нововведение), отражающих взгляды их авторов на данное явление. Трактовка данного понятия зависит, прежде всего, от объекта и предмета конкретного исследования. Этим термином нередко одновременно обозначают и процесс создания и внедрения нового, и его конкретный результат, что приводит к терминологической путанице. В настоящем исследовании под инновацией понимаются изменения в функционировании и развитии предприятия с целью повышения уровня реализации его функции, связанное с использованием новых для данного предприятия знаний. Под управленческими инновациями понимаются изменения в системе управления компанией, обеспечивающие эффективную настройку внутренней среды компании в соответствии с динамикой внешней среды. Управление инновационным развитием предприятия в отличие от традиционного управления характеризуется высокой нестабильностью и изменчивостью всех элементов системы управления, что сопровождается преодолением сопротивления изменениям и устранением различных патологий.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (27.10.2018)
Просмотров: 519 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск