Коммуникационный процесс в менеджменте - это обмен информацией (в любой форме) между элементами организационной системы (табл. 10.2) по каналам прямой и обратной связи (рис. 10.1), (табл. 10.2).
Рис. 10.1. Этапы коммуникационного процесса
Таблица 10.2
Содержание элементов коммуникационного процесса
Элемент коммуникационного процесса
|
Определение элемента коммуникационного процесса
|
Задачи элемента коммуникационного процесса
|
Источник
|
Создатель идеи (коммуникант), сообщения, информации
|
Выбор канала, средств связи и формы коммуникации
|
Сообщение
|
Информация, которую передает источник получателю
|
Выбор формы коммуникации. Кодировка информации
|
Канал (прямой и обратной связи)
|
Средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю и обратно
|
Техническое обеспечение передачи неискаженной (качественной) информации
|
Получатель
|
Коммуникант, ради которого функционирует коммуникация
|
Декодирование информации. Выбор канала, средств связи и формы ответной информации
|
Эффект коммуникационного процесса — это изменение в поведении «получателя», которые происходят в результате принятия сообщения.
Основные результаты коммуникационного процесса:
- Изменения в знаниях «получателя».
- Изменение установок «получателя», т. е. изменение относительно устойчивых представлений индивида.
- Изменение поведения «получателя» сообщения.
|