Правоохранительная политика формируется на федеральном и региональном уровнях.
Субъектами реализации правоохранительной политики выступают федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Уровни реализации правоохранительной политики: федеральный, региональный, местный и локальный.
Субъектами формирования правоохранительной политики выступают: граждане Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, высшие органы судебной власти, Прокуратура Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий [4, с. 314].
Государственные и негосударственные субъекты реализации правоохранительной политики в структуре правоохранительной системы:
- органы правосудия: Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд, другие федеральные суды, мировые судьи;
- органы прокуратуры;
- органы следствия;
- Федеральная служба безопасности РФ;
- органы Министерства внутренних дел;
- государственные контрольные службы: Счетная палата Федерального Собрания,
Главное контрольное управление Администрации Президента и др.;
- государственные налоговые органы Российской Федерации;
- Государственный таможенный комитет РФ;
- службы внутриведомственного контроля (внутриотраслевые инспекции, ревизионные управления и др.);
- органы государственного административного надзора (административный надзор государственных служб);
- Главное государственно-правовое управление Администрации Президента;
- правовые службы в отраслях и сферах государственного и муниципального управления;
- адвокатура;
- нотариат;
- Судебный департамент при Верховном Суде РФ.
В соответствии с Концепцией правоохранительной политики Президент Российской Федерации утверждает Доктрину правоохранительной политики. Доктрина правоохранительной политики – политико-правовой документ, содержащий политические и конкретные управленческие решения, определяющие стратегию и тактику, актуальные направления и приоритеты правоохранительной политики, а также нормативно-правовые положения в области правоохранительной деятельности.
|