Четверг, 25.04.2024, 19:25
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Субъекты управления недвижимостью. Функции управления недвижимостью

Различают следующие субъекты рынка недвижимо­сти. Это во-первых, покупатели (юридические и фи­зические лица), инвесторы-покупатели (юридические и физические лица). Во-вторых, продавцы недвижимости — собственники недвижимости, фонды имущества, органы, уполномо­ченные местной властью, конкурсные управляющие.

Продавцами и покупателями могут быть предприятия всех форм собственности, домохозяйства, ипотечные банки.

Инвесторы бывают:

1. Институциональные инвесторы (банки, пенсионные фонды, страховые компании, и.т.д.). Их целью является сохранение и приращение вложенного капитала и в гораздо меньшей мере функциональные назначения объекта, его физические характеристики и.т.д. (эти факторы интересуют данный тип инвестора лишь в той мере, в какой они влияют на прирост капитала).

2.  Инвесторы – физические лица. Их цель состоит в получении объекта недвижимости в собственность для потребительского использования и их прежде всего интересует место нахождение объекта, его качество. Финансовые ресурсы здесь скорее выполняют функцию ограничения.

3.   Инвесторы – юридические лица, представляющие собой различные отрасли экономики:

  • заинтересованные в получении объекта для использования его в качестве объекта приносящего доход. Их заинтересованность в инвестициях в недвижимость тесно связана с перспективами развития того или иного района города (региона), собственной сферы бизнеса, приемуществования вложения средств в развитие недвижимости по сравнению с приобретением готового объекта или арендой;
  • заинтересованные в получении объекта для использования его в производственных или потребительских целях. Их мотивы аналогичны мотивам физических лиц.[2]

Традиционно функциям управления многие авторы относят: планирование, организацию, контроль, учет, мотивация и регулирование (макро-функции).

Процесс создания и управления недвижимостью невозможен без эффективного планирования. Заранее должна быть разработана предварительная концепция развития проекта, вплоть до конечной продажи. Планирование включает: анализ, прогнозирование, нормирование, оптимизацию, разработку и оценку планов.

Основной задачей организации процесса по управлению недвижимостью является обеспечение функционирования и развития подсистем, которые контролируют весь процесс на фирме, поддержания самого существования системы.

Важное место отводится в системе функциям учета и контроля. Учёт должен быть полным, своевременным, достоверным. Он должен охватывать весь комплекс работ. Система всестороннего контроля должна охватывать всю организацию, группы персонала, что позволит осуществлять постоянный скоординированный контроль за ходом создания объекта и эксплуатации у потребителя.

Функция мотивации затрагивает все уровни управления и все стадии жизненного цикла объекта недвижимости. Персонал должен не только понимать свои конкретные функции, но и знать общую цель – получение прибыли путём удовлетворения нужд потребителей.

Регулирование предусматривает оперативное доведение до партнёров информации об изменяющихся требованиях потребителей, регулирование всех видов хозяйственной деятельности, организации в связи с изменениями элементов системы управления. Имея определённые направления, надо быть готовым пойти на изменения, чтобы получить наибольшую выгоду при появлении новых возможностей.

По мнению авторов, имеется ряд новых функций управления: формирование бизнес-коммуникаций, защита информации – приватизированной (тайны фирмы) и компьютерной (защита от несанкционированного доступа и вирусов)

Защита информации является не только новой функцией управления, но и подфункцией во всех остальных функциях управления. Формирование бизнес-коммуникаций является новой функцией управления, которая в условиях информатизации предпринимательства, обеспечивает процесс планирования и организации. Бизнес-коммуникаций (связи) в бизнесе играют важнейшую роль в развитии предпринимательства.

Бизнес-коммуникации – взаимодействие субъектов системы информатизации в процессе решения задач предпринимательства.

Маркетинг является подфункцией планирования системы управления недвижимостью.

Управление маркетингом недвижимости – это комплексная система по обеспечению конкурентоспособных параметров проектируемого объекта либо комплексная система по реализации концепции маркетинга созданного объекта недвижимости.

В целом процесс управления маркетингом недвижимости имеет свои особенности и рекомендуется следующая последовательность работ (функций):

1. Исследование рынка:

  • анализ системы информации;
  • анализ рынков индивидуальных и общественных потребностей;
  • анализ конкурентов;
  • анализ внешней среды.

2. Отбор целевых рынков:

  • измерение объёмов спроса;
  • сегментация рынка;
  • выбор целевых сегментов.

3. Разработка комплекса маркетинга:

  • разработка плана маркетинга;
  • прогнозирование показателей качества, ресурсоёмкости, цены объекта;
  • реклама;
  • стимулирование продаж.

4. Реализация маркетинговых мероприятий:

  • участие в планировании, строительстве (продажи) объекта с целью реализации концепции маркетинга;
  • участие в разработке системы мотивации, увеличении прибыли, конечного результата;
  • маркетинговый контроль;
  • регулирование, т.е. установление обратной связи с потребителями.[2]
Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (04.11.2018)
Просмотров: 494 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск