Суббота, 19.09.2020, 03:29
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Укладка бетонной смеси в различные конструкции. Уплотнение. Устройство рабочих швов.

Технология укладки бетонной смеси определяется типом конструкции и требованиями к ним, составом применяемой смеси, конструктивными особенностями опалубки, способами подачи к местам укладки.

В массивы и фундаменты, в зависимости от заглубления, объема, высоты, бетонная смесь укладывается следующими технологическими методами: разгрузкой смеси в опалубку из транспортного прибора непосредственно с эстакады или передвижного моста, при помощи виброжелобов и вибропитателей, бетононасосов, бетоноукладчиков, бадьями с использованием кранов.

В случае укладки в малоармированные массивы и фундаменты применяются жесткие бетонные смеси, имеющие осадку конуса в пределах 1-3 см, для густоармированных – 4-6 см.

Для ступенчатых фундаментов с общей высотой менее 3 м, площадью нижней ступени ниже 6 м² смесь подается через опалубочный верхний край, предусматривая действия против смещения закладных деталей и анкерных болтов. Вибрирование осуществляется посредством погружения внутренних вибраторов через открытые фани нижней ступени от периметра к центру. Аналогичным способом проводится виброуплотнение бетона остальных ступеней. В пилоны бетонная смесь может укладываться сразу после завершения укладки в ступенях. Смесь подается через опалубку (верх) и уплотняется внутренними вибраторами, опускаемыми сверху.

Если высота ступенчатых фундаментов выше отметки в 3 м и площадь нижней ступени более 6 м², порции бетонной смеси направляются в нижнюю ступень. Дальнейшее заполнение осуществляется с помощью приемного бункера и звеньевых хоботов.

В высокие пилоны бетонная смесь с подвижностью в пределах 4-6 см подается медленно, с перерывами не более 1,5 ч. Такой подход позволяет исключить выдавливание бетона, который был уложен в ступени.

Опалубку в массивные фундаменты, которые воспринимают динамические нагрузки, укладывают непрерывным способом. Для этого используют эстакады, транспортеры, бетононасосы или комбинированные способы с темпом до 350 м³.

В опалубку массивных фундаментов с густой арматурой бетон укладывают горизонтальными слоями и уплотняют внутренними вибраторами ручного типа.

 

Приготовление, транспортировка и укладка бетонной смеси выполняется, когда бетон находится в рыхлом состоянии, частицы заполнителя располагаются неплотно и свободное пространство между ними заполнено воздухом. Благодаря такому процессу, как уплотнение, удается обеспечить однородность бетона и его высокую плотность.

Основным и наиболее распространенным способом уплотнения при выполнении монолитной кладки является вибрирование, принцип действия которого основывается на использовании ряда свойств бетонной смеси. Бетонная смесь представляет собой пластично-вязкое тело, которое занимает промежуточное положение между истинными жидкостями и твердыми телами. Бетонная смесь обладает прочностью структуры и способна оказывать сопротивление сдвигу.

Для получения полностью монолитной конструкции необходимо выполнять бетонирование непрерывно, но это удается в редких случаях. При устройстве перерыва в процессе бетонирования конструкций прибегают к рабочим швам. Под данным понятием понимают плоскость стыка между новым (свежеуложенным) и затвердевшим бетоном, которая образовалась из-за перерыва в процессе. Такой шов образуется при укладке слоя на полностью затвердевшую поверхность, что происходит при перерывах более 7 часов.

Рабочие швы, несомненно, являются слабым местом конструкции, поэтому их устройство должно проводиться в сечениях, где стыки нового и старого бетона не смогут иметь отрицательное влияние на прочность конструкции.

Если речь идет о возведении колонн, то стыки образуют у низа прогонов, на уровне верха фундамента, низа капителей безбалочных перекрытий, у верха вута между ригелями рам и стойками. При бетонировании ребристых перекрытий руководствуются правилом: в случае проведения бетонирования в направлении, которое параллельно второстепенным балкам, рабочие швы допускаются в пределах средней трети балочного пролета, если бетонирование проводится в направлении, параллельном главным прогонам, в пределах средних двух четвертей плит и пролета балок. В случае с безбалочными перекрытиями рабочие швы организовывают в середине пролета. Рабочие швы в плитах и балках образуются в форме вертикального среза.

Возобновление прерванного бетонирования возобновляется после того, как уложенная смесь обретает прочность не менее 1,5 мПа. Поверхность рабочих швов должна располагаться перпендикулярно оси элемента, а в плитах и стенах – их поверхности. С этой целью устанавливаются щитки – ограничители, оснащенные прорезями для арматурных стержней.

Надежное сцепление в рабочем шве удается достичь благодаря предварительной работе, проведенной над поверхностями ранее уложенного бетона: кромка схватившегося бетона очищается от цементной пленки проволочными щетками, продувается сжатым воздухом и промывается струей воды. С особым вниманием стоит отнестись к обработке поверхности бетона вокруг выпусков арматуры и очистить от раствора арматурные стержни. Ранее очищенная поверхность стыка покрывается цементным раствором, который имеет идентичный с укладываемой смесью состав.

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (03.11.2018)
Просмотров: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск