Пятница, 07.02.2025, 19:12
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Управленческая информация и ее характеристики.

Управленческая информация – это часть данных, которые несут в себе новизну и полезность для принятия специалистом обоснованного решения. Основная задача информационной среды управления заключается в доведении до конкретного работника необходимой ему информации в нужное время. Всю информацию разделяют на два класса: объективную (информация, которая осуществлена в товаре) и субъективную (информация, отраженная или организованная людьми).

Информацию можно классифицировать в зависимости от характера подготавливаемого решения: по областям применения – управленческая, техническая и т. д.; функциональной направленности – планирующая, контролирующая, организующая и т. д.; времени действия – стратегическая, тактическая, оперативная; характеру разработки и реализации – рисковая, уравновешенная, импульсивная и т. д.; уровню неопределенности – низкий, средний, высокий, сверхвысокий; масштабам воздействия – общая, частная; направлению воздействия – внутренняя, внешняя.

Выделяют пять основных характеристик информации.

1. Объем информации – рассматривается с двух сторон:

а) как объем символьной информации – определяется количеством букв, символов и т. п.;
б) как объем воспринимаемой информации – характеризует полноту информации для принятия решения.

2. Достоверность информации – это отношение набора истинной информации к общему объему полученной информации. Различают три уровня достоверности информации: абсолютная, доверительная, негативная.

3. Ценность информации – определяется снижением затрат ресурсов на принятие правильного решения. У ценности информации может быть четыре уровня:

  • нулевой – снижения затрат не происходит. Этому уровню соответствует искаженная, неточная информация;
  • средний – затраты снижаются более чем на 10 %. Этому уровню соответствует доказательная, достоверная, качественная информация;
  • высокий – характеризуется снижением уровня затрат более чем в два раза. Это информация, созданная в научно-исследовательских учреждениях. К ней относятся изобретения, научные открытия, инновации и т. п.;
  • сверхвысокий – для этого уровня характерно снижение уровня затрат больше чем в десять раз. Сверхвысокому уровню ценности информации соответствует информация, полученная в исследовательских центрах и признанная мировым сообществом.

4. Насыщенность информации – характеризуется соотношением профессиональной и фоновой информации. Профессиональная информация содержит данные в виде текста, цифр, диаграмм, таблиц, звука и т. п. Она отражает суть рассматриваемого явления. Фоновая информация служит для улучшения восприятия профессиональной информации. Различают три уровня насыщенной информации:

  • высокий – соотношение дает величину от 80 до 100 %;
  • нормативный – соотношение дает величину от 50 до 80 %;
  • низкий – профессиональная информация составляет менее 50 %.

5. Открытость информации – характеризует широту использования информации. Выделяют три уровня открытости информации:

  • секретная – информация, которая отражает потребности государства и имеет ограничения в использовании;
  • конфиденциальная – информация, которая отражает интересы общества или корпоративные интересы;
  • публичная – информация, которая не имеет ограничения на использование и отражает всемирную открытость информации.

 

Закон информированности и упорядоченности означает, что любая социальная организация способна к выживанию только в том случае, если она обеспечена полной достоверной и упорядоченной информацией.

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (26.10.2018)
Просмотров: 534 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск