Понедельник, 23.12.2024, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Управление процессом разработки нового товара

Процесс разработки нового товара является довольно сложным и трудоемким этапом в деятельности организации. В целом новый товар или продукт определяется как продукция, услуга или идея, воспринимаемая некоторыми потенциальными потребителями как новая. Для того, чтобы продукт стал действительно «новым»,  необходимо, прежде всего, чтобы он не был похож на другие товары, и ошибочно относить товары в магазинах с надписью «Новинка!» к новым товарам.

В целом же процесс разработки нового товара состоит из следующих этапов:

1. Генерация идей. Данный этап говорит сам за себя, в него входят определенные идеи о новых продуктах, которые организация желает производить. Поиск данных идей основывается в основном на внутренних источниках организации (служба НИОКР, отдел маркетинга, отдел сбыта и т.п.), а также на основе изучения мнений потребителей, деятельности конкурентов, предложений дистрибьюторов и поставщиков. В число организации при помощи которых генерируется идеи создания нового товара могут входить и специализирующиеся консультационные организации.

2. Отбор идей. На данном этапе компетентные органы  организации осуществляют управление имеющимися идеями о разработке нового товара и производят отсеивание неперспективных на их взгляд направлений.

3. Разработка концепции и её проверка. После этапа отбора идей, те идеи, которые являются наиболее перспективными трансформируются в концепцию продукта, которая в свою очередь испытывается на группе целевых потребителей, с целью определения её степени привлекательности. В практике существует два вида предоставления данной концепции потребителю – это словесная либо в виде иллюстраций.

4. Разработка маркетинговой стратегии. На данном этапе разработки нового товара определяется размер, структура и характер целевого рынка, а также происходит позиционирование нового продукта. В процессе разработки маркетинговой стратегии определяются основные каналы сбыта, объем продаж, цена продукции и прибыль от её реализации, хотя все эти данные носят довольно прогнозируемый характер. Также на данном этапе производятся различные виды опросов, а именно: опросы потребителей, экспертов, сотрудников организации. В ходе разработки маркетинговой стратегии предприятие производит следующие виды анализа:

- SWOT – анализ;

- Pest – анализ;

- Анализ 5-ти сил Портера

- и др.

5. Анализ бизнеса. Основной целью коммерческой организации, прежде всего, является получение прибыли, поэтому на данном этапе разработки нового товара производится анализ объема продаж, издержек, прибыли, рентабельности, а также о возможности срока окупаемости инвестиционного проекта по разработке нового товара. В процессе анализа бизнеса также происходит управление численностью персонала необходимого для создания нового продукта.

6. Разработка непосредственно нового продукта. Целью данного этапа является сам процесс производства идеи  в законченный товарный продукт.

7. Пробный маркетинг. Целью данного этапа является оценка самого продукта и его маркетинговой программы (реклама, цена сервис, упаковка и т.д.), а также изучение реакции потребителей и посредников. Обычно при пробном маркетинге потребительских товаров используют следующие методы:

- стандартное тестирование рынка;

- контрольное тестирование рынка;

- имитационное тестирование рынка.

8. Коммерческое производство. Данный этап является заключительным этапом процесса управления разработки нового товара. Он выражен в организации крупномасштабного производства новой продукции на определенной территории и ее реализации.

Основой эффективного сбыта новой продукции, товара или услуги, является эффективная рекламная стратегия. От эффективности управления рекламной стратегией зависит уровень объема реализации нового товара, доля рынка, которую займет новый товар, а так же длительность его жизненного цикла.

Новый товар необходимо рекламировать не только с помощью телевидения, радио, газет, а так же с помощью участия в различных ярмарках и выставках, проводить дегустации. 

Как было уже отмечено в самом начале статьи, процесс разработки нового товара является очень трудоемким, и имеет довольно высокий предпринимательский риск. Поэтому управление процессом разработки нового товара необходимо организовать, так что бы очень эффективно выполнялись все его этапы. В наше время существует огромное количество различных фирм и компаний, которые специализируются на услугах маркетингово изучения рынка, разработке бизнес планов, а так же разработке рекламных компаний и акций. Поэтому на наш взгляд, для снижения различных видов рисков, связанных с производством нового товара предпочтительней использовать услуги этих компаний.

В ходе производства нового продукта предприятию необходимо следить не только за объемами продаж, но и за расходами связанными с рекламными акциями и мероприятиями, т.к. эти расходы влияют на себестоимость нового товара, и в конечном случае определят рентабельность продукции и предприятия в целом. Так же предприятию необходимо организовать систему управления процессом производства нового продукта так, что бы денежные средства были оптимально направлены на сам процесс производства этого товара, т.е. оптимальный объем и сроки их вложения, что может повлиять на финансовую устойчивость, ликвидность и платежеспособность производителя.

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (26.10.2018)
Просмотров: 528 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск