Вторник, 22.09.2020, 09:59
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Управление себестоимостью как фактор повышения конкурентоспособного преимущества предприятия

Общеизвестно, что с целью повышения конкурентного преимущества,
компании, используя современные методы учета и управления затратами,
должны непрерывно совершенствовать ключевые факторы успеха на рынке [38, с. 137-138]:

- эффективность;

- качество;

- время;

- инновации.

Очевидно, при уменьшении (увеличении) количества производимой
продукции или услуг, должно уменьшаться (увеличиваться) количество потребляемых ресурсов. При этом, компании, использующие традиционные методы калькуляции затрат, часто получают искаженные данные о себестоимости и принимают ошибочные управленческие решения, заключающиеся в:

- завышении или занижении себестоимости, перекрестном субсидирование товаров и услуг;

- «Переоценке» или «недооценке» прибыльности отдельных категорий
клиентов;

- Ошибках в системе скидок

Компании, использующие средние величины (например, одну ставку
распределения косвенных затрат), чтобы распределять затраты по продуктам и
другим объектам учета (клиентам, рынкам сбыта), часто получают искаженные
данные о себестоимости. Термин сглаживание себестоимости описывает подход к калькулированию себестоимости, при котором используются средние
величины для распределения затрат равномерно по объектам учета, когда на
самом деле эти объекты потребляют ресурсы компании по-разному. Компании,
занижающие себестоимость продукции, несут убытки, но создается впечатление, что их продажи приносят прибыль. Если компания завышает себестоимость, то она может установить слишком высокую цену на свою продукцию и в результате потерять занимаемую долю рынка.

В результате повышения квалификации менеджер должен получить современные знания и умения по точному учету затрат и оптимальному управлению себестоимостью с целью принятия управленческих решений, направленных на достижение компанией существенного конкурентного преимущества.

В первую очередь, современный менеджер или бухгалтер-управленец
должен уметь осуществлять построение систем определения себестоимости по видам активностей, что является главным отличием современных
систем калькуляции от традиционных [33, с. 51].

Рассмотрение отдельной операции (вида деятельности) как основного
объекта калькулирования, позволяет принимать оптимальные управленческие
решения по ценовой политике и структуре продукции, по снижению затрат и
совершенствованию производственного процесса за счет отказа от затратных
видов активностей, не добавляющих полезности продукту в глазах конечного
потребителя.

Кроме того, планирование и анализ отклонений в пооперационных системах калькуляции служит мощным инструментом построения системы эффективного управления компанией по принципу «обратной связи».
Вторым важным инструментом повышения эффективности работы компании является переход на калькуляцию себестоимости по переменным затратам вместо калькуляции полной себестоимости (метода полного отражения затрат).
Обучение и мотивация менеджеров к применению методики расчета себестоимости и определения маржинальной прибыли с использованием переменных затрат, позволит сократить абсорбированные в запасах издержки и
уменьшит количество предприятий работающих на склад, а не на рынок.
Практические мероприятия по повышению конкурентного преимущества на рынке не возможны без сокращения затрат в результате повышения
квалификации персонала и роста эффективности производства.
Многие отечественные менеджеры не знакомы с функциями, определяющими, как затраты трудо-часов на единицу продукции падают при увеличении количества производимых единиц в связи с обучением работников и
усовершенствованием их работы. Вместе с тем, диаграммы роста производительности труда и нелинейные функции затрат широко используются в практике зарубежных компаний на конкурентных рынках.

Обучение менеджеров управлению качеством чаще всего включает
идентификацию проблем качества и осуществление действий по улучшению
качества. Вместе с тем, не маловажно в современных условиях также знать финансовые аспекты качества как инструмента достижения конкурентного
преимущества, методы вычисление стоимости качества, так как любое
повышение качества продукции должно быть оплачено клиентом и, в конечном счете, увеличивать прибыль компании.

Определение существенных затрат и доходов при реализации программ
повышения качества продукции и методик оценки эффективности программ
качества должны входить в программу повышения квалификации российских
менеджеров.

Уменьшение времени технологического цикла все больше и больше рассматривается компаниями как важное стратегическое измерение. Сокращение промежутка времени между размещением и получением заказа потребителем увеличивает удовлетворенность потребителя и (возможно) повышает операционный доход. Важный элемент совершенствования бизнес – процессов и обучения менеджеров – анализ существенных затрат и выгод от сокращения времени обслуживания потребителя за счет повышения эффективности производства и качества логистического сервиса.

Нормирование себестоимости отдельно для переменных (условно-переменных) и постоянных издержек в рамках применения системы учета по сокращенной себестоимости позволяет предприятию:

- оперативно изучать взаимосвязь между объемом производства, затратами и ценой на единицу продукции;

- существенно упростить нормирование, планирование, учет и контроль затрат;

- определять нижнюю границу цены продукции;

- контролировать постоянные затраты.

Важнейшим элементом всей системы управления себестоимостью является производительность труда, как база для роста объема производства. Наряду с широким внедрением механизации и автоматизации производственного процесса предприятие не должно оставить без внимания и возможность повышения интенсивности труда отдельных работников за счет использования их на конкретных участках производства с учетом индивидуальных способностей и наклонностей каждого.

Постоянного внимания к себе требует проблема эффективности организации непосредственно производственного процесса. Регулярное проведение временных и визуальных тестирований практически каждого элемента движения сырья, материалов и полуфабрикатов в ходе производственного процесса позволяет выявить возможные резервы роста эффективности производства. За счет частичной перестановки оборудования, улучшения условий труда, внедрения элементов малой механизации погрузочно-разгрузочных работ, устранения встречных потоков движению сырья и полуфабрикатов, улучшения работы складов, можно, например, сократить время прохождения одного изделия всех производственных этапов, включая склад готовой продукции. Данные мероприятия позволят так же уменьшить абсолютную величину общепроизводственных затрат на единицу изделия при минимальных затратах на внедрение малой механизации и совершенствования организации производства [18, с. 124].

Итак, в качестве базового элемента системы управления себестоимостью продукции в можно выделить достаточно детальный анализ, учет и нормирование затрат на всех этапах производства с точки зрения их реальной целесообразности и действительной необходимости в части организации тех или иных процессов обслуживающих само производство. В дальнейшем перечень затрат необходимо расширять только с учетом предварительного анализа и последующей минимизации возникающих дополнительных издержек. Как элемент снижения себестоимости продукции за счет увеличения объема продаж можно отнести внесение индивидуальных элементов в типовую конструкцию раскрученного товара привлекающего потребителя информацией о качестве изделия и его производителе. Однако данная методика может применяться компаниями, уже завоевавшими определенные позиции на рынке, имеющими устойчивый ежегодный рост продаж, обладающими достаточной информацией об источниках сырья, материалов и комплектующих, а так же о ценах на них. В этом случае при выборе продукции, предназначенной к производству, можно использовать метод «Таргет-костинг» (управление по ценовой себестоимости). На рынке выбирают раскрученные модели, имеющие привлекательную рыночную цену. Далее определяют минимальную рентабельность, при которой считается возможным производить данные изделия, а затем определяют целевая себестоимость, в которую необходимо «вписаться». При этом принимается во внимание необходимость максимального использования имеющегося станочного парка, сырья и комплектующих, а так же элементов конструкций уже производимых изделий. Если на данном этапе развития предприятия получить такую себестоимость невозможно, то производство продукта должно быть отложено до тех пор, пока затраты не впишутся в нормативную себестоимость за счет принятых конкретных управленческих или технологических решений. Данная система позволяет организовать управление затратами на основе превентивного контроля издержек и калькулирования целевой себестоимости в соответствиями с рыночными реалиями. Конечно, управление себестоимостью продукции на основе глубокой калькуляции и оперативной коррекции текущих затрат возможно только при малых объемах и небольшой номенклатуре производимых товаров. В заключении необходимо отметить, что создавая свою систему управления себестоимостью продукции предприятия, как правило, не могут избежать ошибок, когда в производство внедряется изделие по которому теоретически нормативные затраты существенно не совпадают с фактическими. В этом случае поиск путей снижения себестоимости ведется непосредственно в процессе производства, что достаточно сложно технологически и затратно экономически.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (04.11.2018)
Просмотров: 142 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск