Суббота, 04.01.2025, 03:33
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Управление стратегическими альянсами: теория и практика реализации

Стратегический альянс (Strategic Alliance) — соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения синергии объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний.

Выделяют четыре разновидности стратегических альянсов:

  • альянсы с акционерным участием в существующих предприятиях;
  • стратегические альянсы с созданием новых компаний (совместных предприятий);
  • консорциумы для реализации инвестиционных проектов;
  • альянсы со слабой кооперацией.

С точки зрения сферы деятельности стратегические альянсы условно можно разделить на три вида:

  • альянсы по реализации проектов НИОКР;
  • альянсы по организации совместного производства;
  • альянсы по совместному освоению новых рынков.

Наибольшее распространение получили альянсы, создаваемые в целях сотрудничества в сфере НИОКР. В настоящее время к этой группе относится более половины всех стратегических союзов.

Мотивами, в соответствии с которыми компании вступают в альянсы, являются:

  • достижение экономии на масштабах производства;
  • совместное использование производственных мощностей;
  • объединение усилий в производстве компонентов или сборке конечной продукции;
  • снижение неопределенности и усиление стабильности развития, поскольку в долгосрочных отношениях с критическим партнером объединяются их опыт и ресурсы;
  • снижение рисков в деятельности;
  • получение доступа на рынок, где уже существуют сложившиеся рыночные структуры и определенный менталитет, продвижение на рынок продукции друг друга;
  • передача технологий, знаний и ноу-хау, проведение совместных исследований, обучение персонала;
  • совместная разработка и производство технически сложных изделий (средств коммуникаций, компьютеров, самолетов и т.п.).

Стратегические альянсы имеют основную задачу – эффективно управлять знаниями, чтобы ускорить разработку, передачу и коммерциализацию технологий и тем самым ускорить их доступ на новые рынки.

В коммуникациях различают пассивные и активные звенья.

Пассивные звенья связаны со средствами массовой информации. Это доклады, статьи и видеоматериалы.

Активные звенья – это непосредственные взаимодействия людей.

Они могут варьироваться от телеконференций до образования целевых групп и демонстраций на рабочем месте. Чем больше звеньев и чем они активнее, тем больше шансов на эффективное управление технологиями.

Поэтому стратегические альянсы должны усиливать механизмы активных коммуникаций.

В стратегических альянсах, когда принятие решений осуществляется вне границ корпорации, управление знаниями концентрирует внимание на таких задачах, как: – создание, сохранение и распределение комплексных глобальных активов, находящихся в совместной собственности;

– выработка процедур принятия решений, необходимых для противостояния кризисам в любой части образованной сети;

– использование новых ролей и обязанностей. Организация управления стратегическими альянсами вместе с традиционными управленческими структурами предполагает существование ряда новых структурных позиций – экспедиторов решений, альянс-энтузиастов и альянс-менеджеров, персонала, работающего с потребителем.

Экспедиторы решений – отдельные лица или группы, обеспечивающие ускорение принятия решений, наделяются соответствующими полномочиями.

Альянс-энтузиасты и альянс-менеджеры взаимодействуют с участниками стратегического альянса в целях развития как компании, так и всего альянса. Нередко они являются частью группы связи, создаваемой для стыковки систем управления компаний-участников.

Персонал, работающий с потребителем, получает информацию о качестве продукции из первых рук, наделен соответствующими полномочиями для устранения проблем в случае претензий со стороны клиентов. Входит в систему управления, обосновывает и реализует важнейшие решения по взаимоотношениям с клиентами.

Отличительная черта управления альянса от традиционного управления – признание важности как формальных, так и неформальных структур и процедур. Неформальные каналы связи и контроля значительно влияют на качество управления, поскольку формальные каналы управления не могут справиться с объемом принимаемых решений. Работники должны с готовностью делиться знаниями, научиться работать с коллегами из других компаний и доверять им. От них требуется умение решать проблемы коллективно и принимать решения в виртуальной среде. Они должны быть готовы принять на себя ответственность за действия и их результаты.

Жизненный цикл

- формирование

- функционирование

- распад

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (26.10.2018)
Просмотров: 557 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск