Рассмотрим применение жизненного цикла товара на примере компании ООО «Борисовское».
В основе крепкого здоровья, красоты и долголетия человека лежит сбалансированное питание и физическая активность. Это прекрасно понимали еще наши далекие предки, жившие в гармонии с природой и с самими собой.
Сейчас и у нас в Кемеровской области есть люди, которые прекрасно понимают, как важно добиться возвращения утраченной гармонии человека и Земли с ее неповторимой биосферой. Именно для создания производства экологически чистой воды и на ее основе – безалкогольных газированных напитков в мае 1993 года в с.Борисово Кемеровской области было организовано предприятие ООО «Борисовское». Идея производства экологически безопасной воды нашла поддержку и одобрение в администрации области, которая оказала первоначальную поддержку молодой, перспективной и при этом кузбасской компании.
Рассмотрим, какой же жизненный цикл товара данной фирмы. Первый этап – исследование и разработка – начинается с того, что в 1993 году началось строительство завода, оснащенного самой передовой в России линией по производству воды и безалкогольных напитков в полуторалитровой таре. Первая очередь производственного комплекса была запущена в 1994 году, а в сентябре производство вышло на номинальную мощность. С первых же дней работы был взят курс на бескомпромиссное качество, которого компания придерживается и по сей день.
Учитывая сложную экологическую обстановку с источниками питьевой воды в Кемеровской области, руководством «Борисовское» было принято решение о запуске нового проекта. Поэтому в 1996 году начался выпуск не газированной питьевой воды в 19-литровых емкостях.
Цель фирмы на этом этапе – проверить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости. Поэтому было проведено исследование, нужен ли данный продукт населению, где был получен положительный ответ, так как вода, которая течет в кранах в настоящее время, не соответствует санитарным нормам, а хочется все-таки употреблять экологически чистую воду. На данном этапе фирма также планирует объем продаж и анализирует потенциальный спрос на продукт. Далее компания переходит ко второму этапу – этапу выведения на рынок. Этап выведения на рынок начинается с первого появления товара на рынке. Поэтому в 1997 году ассортимент «Борисовской» пополнился новой продукцией – производством минеральной воды «Карачинская». Желание производить только безопасную продукцию привело компанию к проведению повторной экспертизы качества воды. На основании исследований был получен гигиенический сертификат на бутилированную «Борисовскую». Но завоевание рынка требует времени, поэтому объем продаж при этом растет с невысокой скоростью. Прибыль на этом этапе невысокая, так как продажи еще незначительные и довольно высокие расходы идут на распространение и стимулирование сбыта. В тесном сотрудничестве с «Кузбассгеологией» в 1999 году компанией были проведены исследования в Краписинском районе в поисках идеально чистых, незагрязненных источников. В горном районе п.Зеленогорский были найдены родники, отвечающие высоким требованиям качества «Борисовской». На основе воды из этих источников было начато производство минеральной воды «Горняшка». В это же время произошло пополнение ассортимента продукции поистине инновационным напитком «Борисовская + 12 витаминов».
Далее компания проходит этап роста, где объем продаж стремительно растет, так как пользуется спросом у населения. Чтобы долго сохранять высокий уровень продаж, фирма использует несколько стратегий. Она улучшает качество товара, разрабатывает новые сегменты рынка и новые каналы распространения. Фирма начала производить новые серии товаров: «Борисовская», «ЛимоНад», «Карачинская». Но эти высококачественные продукты должны были иметь и лучшие упаковки. Так, при участии известного московского рекламного агентства «DEPOT WPF advertising» были изменены и обновлены дизайны этикеток всей выпускаемой продукции.
Но конкуренты тоже не сидят на месте, поэтому дальше идет замедление роста продаж за счет появления многих производителей и большого количества товара. Наступает этап зрелости. Конкуренты начинают снижать цены, увеличивать расходы на рекламу и стимулирование сбыта и увеличивают расходы на исследование и разработки с целью поиска лучших моделей рынка. Эти действия приводят к падению прибыли.
В кратчайшие сроки 13 новых автомобилей «ГАЗель» прибыли в Борисово, влившись в работу по обеспечению населения качественной питьевой водой.
Но продажи большинства товаров и марок падают. Это – этап упадка. Продажи падают по многим причинам, включая технический прогресс, изменение вкусов потребителей и рост конкуренции. При падении продаж многие фирмы уходят с рынка. Для того чтобы остаться на весу, фирмы должны многое сделать: во-первых, снизить цены; во-вторых, придать товару рыночной новизны; в-третьих, поиск новых сфер использования товара и новых рынков и многое другое. Поэтому ООО «Борисовское» принимает решение о продвижении продукции на рынок Кемеровской области. Открылись складские терминалы в Новокузнецке и Таштаголе, крупных городах юга и севера Кузбасса. Также появляется новая продукция. Исследования предпочтений потребителя показывали необходимость и востребованность производства индивидуализированной продукции для каждого сегмента покупателей. И тогда на свет появился еще один напиток - «Кузбасская», предназначенный для тех, кто работает в условиях шахт.
Таким образом, кузбасская компания «Борисовское» продолжает развиваться не только в соответствии с требованиями времени, но и во многом опережая время, предвидя завтрашние потребности людей. При этом главной
целью всех сотрудников компании было, есть и будет здоровье каждого человека, который пьет напитки под маркой «Борисовская» и, значит стремится к гармонии с природой, обществом и самим собой. А это верный путь к успеху.
|