Среда, 08.01.2025, 18:38
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Зарубежный опыт повышения квалификации кадров

Повышение квалификации работников дистанционного образования может быть организовано множеством разных способов:

Внутри организации

Неформальный тренинг

    • «взятие на буксир»: новичок работает в паре с опытным сотрудником, выполняющим ту же работу. Тьютор показывает, что должно быть сделано и объясняет, как выполнять необходимые действия
    • вводный опыт работы: новый член коллектива проводит непродолжительное время в каждом отделе, чтобы получить представление о работе организации в целом
    • работа в команде с более или менее опытными сотрудниками
      Формальный тренинг
    • организованные учебные семинары, секции и краткосрочные курсы продолжительностью от нескольких часов до нескольких недель
    • самообразование: использование самоучителей (печатных и/или других средств обучения), подобранных и одобренных для применения внутри организации
    • обучение на курсах профессиональной подготовки, организованных учебным заведением

В сотрудничестве с другими учебными заведениями

Неформальный тренинг

    • товарищеская помощь: работа в другой организации в паре с опытным сотрудником, в·полняющим аналогичные функции, либо приглашение эксперта из другой организации, который будет работать с отдельными сотрудниками или группой в вашей организации
    • учебные экскурсии: посещение нескольких учреждений для ознакомления с их работой; использование полученных знаний на своем рабочем месте

Формальный тренинг

    • организованные учебные курсы: семинары, секции, краткосрочные курсы продолжительностью от четырех часов до нескольких месяцев
    • обучение на курсах профессиональной подготовки, организованных другим образовательным учреждением стационарно или на расстоянии

Перечисленные направления обучения не являются взаимоисключающими. Учреждения должны обеспечить своему персоналу возможность выбора, чтобы удовлетворить потребности различных категорий работников. Каждая организация обязана разработать стратегию повышения квалификации своего кадров на основе долгосрочного учебного плана.

Данная ниже диаграмма показывает спектр возможностей повышения квалификации, которые предоставляет своим сотрудникам Open University of United Kingdom (OUUK).

Пример 1. Подход с позиций учреждения — OUUK
Некоторые варианты повышения квалификации, доступные всему персоналу
Варианты повышения квалификации:

1. Командировки

2. Зеркальная работа/замещение/обмен обязанностями

3. Введение в новую роль

4. Профессиональное развитие (например, учеба, исследовательская работа)

5. Библиотека

6. При профессиональной подготовке (например, ведение курсов) Схема без оплаты

a. Курсы OUUK с поддержкой

b. Другие курсы OUUK

7. Проектная работа

8. Курсы, семинары, экскурсии вне OUUK

9. Схема дальнейшего образования

10. Профессиональные квалификации

11. Центральные службы (например, Научный вычислительный центр (Academic Computing Service), Бюро подготовки кадров (Personnel Training Office), Бюро подготовки кадров в области информационных технологий (IT Training Office))

12. Обучение действием

13. Развивающая деятельность внутри подразделения

Пример 2. Подготовка кадров, занятого в обучения с использованием компьютерных технологий — Королевский Технологический институт Мельбурна (Royal Melbourne Institute of Technology, RMIT), Австралия[24]

Королевский Технологический институт Мельбурна начал всеобъемлющую программу повышения квалификации своего кадров, рассчитанную на всех сотрудников в количестве трех тысяч человек. Полученные в результате участия в программе идеи, стимулы, ресурсы позволяют искать новые пути для создания учебной обстановки для обучения студентов с использованием компьютеров. В своей работе RMIT опирается на недавно проведенные в Австралии исследования, в результате которых было установлено, что для успешного внедрения компьютера в учебный процесс необходимы слаженность и согласованность политических, культурных и поддерживающих факторов. Кроме того RMIT принимает в расчет и более специфическое исследование, проведенное с целью определения эффективности различных видов развивающей деятельности по отношению к компьютеризации обучения. В результате были сделаны выводы, согласно которым программа развития кадров должна[14]:

    • Быть связана с деятельностью и перспективами RMIT
    • Способствовать развитию качественной образовательной практики
    • Обеспечить гибкость обучения в каждом подразделении
    • Организовать адекватную помощь всем членам коллектива
    • Не слишком увеличивать рабочую нагрузку сотрудников

Важной составной частью разработанной программы является Менторская программа технологии обучения. Среди преподавателей и ученых вуза было выбрано около 70 менторов: по одному от каждого подразделения и несколько человек из общеинститутских центров, таких, как библиотека. Им поручено один день в неделю заниматься разработкой материалов он-лайн и оказывать помощь коллегам. Все менторы предварительно прошли расширенную подготовку по программе, включающей широкий ряд дисциплин, в том числе использование разработанного RMIT набора средств для распределенного обучения, предназначенного для облегчения процесса создания курсов он-лайн. Несмотря на то, что рассматриваемая программа повышения квалификации находится на самых ранних стадиях своего развития, участие в ней вызывает большой энтузиазм и преданность сотрудников RMIT.
Источник: McNaught and Kennedy (2000)
[16]

Следующий пример иллюстрирует возможности, которые дает работа в команде.

Пример 3. Повышение квалификации при работе в команде
Команды для разработки курсов

Сложность создания средств обучения и решения вопросов материально-технического обеспечения приводит к тому, что над созданием курса работает целая команда, в состав которой могут входит несколько преподавателей, методист, разработчики средств обучения и программисты, тьюторы кадров, специалист по учебным ресурсам и эксперты-предметники. В основе организации деятельности команды могут лежать разные принципы: демократические, когда все решения принимаются коллегиально, либо авторитарные, когда общее руководство осуществляет наиболее титулованный сотрудник. В любом случае работа в команде создает отличные условия для профессионального роста для новичков, получающих возможность работать бок о бок с более опытными коллегами. Идеи, касающиеся формы и содержания курса могут обсуждаться на собраниях коллектива. Выработанные рекомендации передаются тем, кто непосредственно занимается созданием курса. Общепризнанный факт, что команда, включающая людей разных профессий, обладает высоким творческим потенциалом. В ней легко рождаются плодотворные новаторские идеи, ведущие к повышению качества выполняемой работы. Напротив, гораздо менее интересные результаты достигаются при разработке курса одним сотрудником или в атмосфере, когда его создатели отказываются прислушиваться к чужому мнению.

Тем не менее, члены команды также нуждаются в специальном тренинге. Особенно это касается руководителей и координаторов, несущих ответственность за эффективность работы всего коллектива, во избежание ошибок и оплошностей. Командный подход также может быть использован для осуществления преподавательской поддержки студентов, решения административных проблем, обеспечения качества предоставляемых услуг, при проведении научных исследований и в других областях, связанных с программами дистанционного образования. Командная форма предоставляет возможность учиться у других, обеспечивает выполнение работы и решение проблем[18, стр. 174].

Ниже приводится список тем, обсуждение которых может явиться основой для организации курсов и семинаров повышения квалификации.

Пример 4

Типичные примеры практических семинаров продолжительностью 1-2 дня

    • Моделирование и разработка материалов для самостоятельного изучения для открытого и дистанционного образования
    • Основы авторского права
    • Оценка эффективности систем открытого и дистанционного образования
    • Как поместить свой курс в Интернет?
    • Обеспечение качества в открытом и дистанционном обучении
    • Преподавание и обучение при помощи различных учебных средств
    • Представление и оценка материалов для самообразования
    • Осуществление открытого и дистанционного обучения

Он-лайн-семинары

    • Контроль знаний студентов открытой и дистанционной формы обучения
    • Языковые концепты для разработки пользовательского интерфейса
    • e-moderating — ключ к успеху преподавания он-лайн
    • Распространение в цифровом виде: перенос информации на электронные учебные средства
    • Поддержка студента, обучающегося дистанционно
    • Навстречу виртуальному университету: Интернет и обучение на основе баз данных учебных ресурсов

В следующем примере дается пилотная схема использования он-лайн-семинара для повышения квалификации[12, стр. 381].

Пример 5. Опыт повышения квалификации он-лайн — Университет Южного Квинсленда (University of Southern Queensland), Австралия
В Университете Южного Квинсленда в качестве средства повышения квалификации кадров был организован он-лайн-семинар по проблемам образовательного проектирования и общения при помощи компьютера. Семинар подготовлен для исследования потенциала систем компьютерной коммуникации, направленных на решение задач профессионального роста сотрудников. Он продолжался шесть недель и получил высокую оценку.
В дополнение к координируемым дискуссиям, составлявшим основу семинара, в его работе приняли участие девять экспертов в области дистанционного образования из разных стран.

Итогом пробных дебатов стало признание опосредованной компьютером коммуникации жизнеспособным средством профессиональной подготовки кадров. Кроме того, участники семинара пришли к выводу о том, что их сообщения корректировались с учетом общей координационной стратегии семинара. В своих сообщениях участники придерживались различных стратегий: интерактивной, когнитивной и метакогнитивной. Прошедший семинар был оценен как интересный, полезный и успешный.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: kemerovo3000 (27.10.2018)
Просмотров: 547 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск