Четверг, 25.04.2024, 02:30
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Категории раздела
Решенные задачи [0]
Лекции [5]
Статьи [5]
Методички [13]
Списки литературы [1]
Списки литературы по разным предметам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лекции, методички, статьи

Главная » Файлы » Статьи

Автоматизированные информационные системы на примере Иркутского областного Многофункционального центра предоставления госуда
[ Скачать с сервера (1.52 Mb) ] 24.08.2017, 06:53

Доклад по теме: Автоматизированные информационные системы на примере Иркутского областного Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (ГАУ «МФЦ ИО»)

Основная задача Иркутского областного Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (как показано на слайде 2) – комплексное и оперативное решение вопросов граждан в удобном месте и режиме, с помощью квалифицированного персонала, минимизирующее обращение в разные ведомства и организации для получения государственных и муниципальных услуг.
- МФЦ значительно упрощает получение населением государственных и муниципальных услуг;
- Повышает скорость обслуживания граждан, качество предоставления услуг, информированность граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- Дает возможность гражданам получать одновременно несколько услуг по принципу «одного окна».
Государственные и муниципальные услуги предоставляются гражданам на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных Законодательством РФ о налогах и сборах (государственная пошлина), а также в случаях, предусмотренных Законодательством, в соответствии с которым государственные и муниципальные услуги предоставляются за счет заявителя.

Деятельность центра основывается на федеральных, региональных и локальных нормативных документах, основные из них представлена на слайде 4.
Электронное правительство — это новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Преимущества данной формы организации деятельности представлены на слайде 5.
Деятельность центра как отражено на слайде 6, осуществляется через Региональную Систему Межведомственного Электронного Взаимодействия - это защищенная сеть передачи данных, предназначенная для:
- осуществления электронного юридически значимого документооборота между Многофункциональным Центром и федеральными/региональными органами исполнительной власти, а также органами местного самоуправления Иркутской области.
- передачи запросов, документов и сведений, поданных заявителем для получения государственных и муниципальных услуг через единый портал или Многофункциональный Центр, в информационные системы соответствующих ведомств, подключенных к СМЭВ.
- возможности получения гражданами государственных и муниципальных услуг не только посредством обращения в конкретное ведомство или Многофункциональный Центр, но также и при использовании единого портала и универсальной электронной карты.
Региональная Система Межведомственного Электронного Взаимодействия Иркутской области является частью Единой федеральной Системы Межведомственного Электронного Взаимодействия.
На слайде 7 представлена схема оказания государственных услуг в электронной форме.
Структура РСМЭВ Иркутской области представлена на слайде 8, а подробное описание структуры, а именно, входящих в нее подструктур, представлено на слайде 9.
В 2015 г. стартовал проект по переходу на СМЭВ 3.0. Особенности СМЭВ 3.0 по сравнению с предыдущими версиями, как показано на слайде 10, состоят в использовании механизма очередей электронных сообщений. Это позволяет информационным системам, участвующим в межведомственном взаимодействии, обмениваться данными в асинхронном режиме, без прямого взаимодействия, но с гарантией доставки запросов и запрошенных данных.
Несколько слов необходимо отметить о Системе Исполнения Регламентов целью которой, как показано на слайде 11, является автоматизация процессов межведомственного взаимодействия и перевода их в электронный вид на основе технологических карт межведомственного взаимодействия.
Данная система предназначена для:
- Автоматизации процессов межведомственного взаимодействия;
- Обеспечения регламентированного взаимодействия между отдельными государственными, муниципальными и иными информационными системами;
- Обеспечения информационно - аналитической поддержки государственного управления;
Она обеспечивает:
- Интеграцию имеющихся информационных систем на уровне пользовательских интерфейсов;
- Поддержку пользователей всех ведомств, участвующих в процессе оказания автоматизируемых государственных услуг;
- Публикацию автоматизированных регламентов предоставления государственных услуг в электронном виде, устанавливающих соответствие шаблонов электронных форм документов, описывающих процессы оказания государственных услуг, используемым информационным системам при их оказании;
- Автоматизированную регистрацию действий специалистов участника межведомственного электронного взаимодействия, осуществляемых в рамках исполнения автоматизированных регламентов;
- Автоматизированный контроль соблюдения регламентов всеми участниками процесса;
- Исполнение регламентов предоставления государственных услуг в электронном виде.
Схема применения системы исполнения регламентов представлена на слайде 12.
Государственная информационная система «Реестр государственных и муниципальных услуг», как показано на слайде 13 и 14, предназначена для сбора и хранения информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг органами власти, а также обеспечения единства и непротиворечивости нормативно-справочной информации в Системе порталов государственных услуг.
Реестр ведется в целях обеспечения заинтересованных органов государственной власти актуальной и достоверной информацией о предоставляемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области государственных услугах. Основным назначением реестра является размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Как показано на слайде 15, на конец 2016 года в Иркутской области функционировало 46 МФЦ, при этом за все время их функционирования количество обращений превысило 3,3 млн. Удовлетворительность качество предоставления услуг составляет более 97%.

Доклад окончен. Спасибо за внимание!!!

Категория: Статьи | Добавил: kemerovo3000
Просмотров: 841 | Загрузок: 298 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт

Поиск